Фрагмент для ознакомления
2
Занятие предназначено для детей старшей группы (5-6 лет) и проводится в форме игры. Во время разработки занятия и его проведения учитываются такие возрастные особенности детей данного возраста как:
ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении и творческая активность. Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речи и неречевых средств (жестов, мимики). Творческая активность проявляется во всех видах деятельности, необходимо создавать условия для развития у детей творческого потенциала;
активное развитие когнитивных способностей ребенка, а именно таких процессов как формирование произвольного внимания, становление наглядно-образного мышления и пр.;
формирование объема знаний и навыков, основывающихся на интенсивном развитии произвольных форм памяти, внимания и воображения, опираясь на которые ребенок старшего дошкольного возраста начинает внимательно слушать, запоминать, рассматривать и анализировать;
дети осваивают способность регулировать свою деятельность со взрослыми и сверстниками в процессе совместных игр или продуктивной деятельности, т.е. в этот момент ребенок способен регулировать свое поведение в соответствии с общепринятыми нормами поведения;
дошкольник способен различать весь спектр человеческих эмоций, у него появляются устойчивые чувства и отношения, формируются «высшие чувства»: интеллектуальные, моральные, эстетические.
происходит усиленное развитие познавательной мотивации: непринужденное впечатление ребенка снижается, но в тоже время становится наиболее активным потребность в поиске новой информации.
Цель занятия: формировать у детей навыки бесконфликтного общения, посредством развития у них эмоционального интеллекта.
Задачи:
1. Образовательные:
научить детей понимать собственное эмоциональное состояние;
научить детей выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты.
2. Развивающие:
развитие способности осознанно воспринимать свои эмоции и чувства;
развитие умения различать эмоции по их проявлениям;
совершенствовать умение вербально и невербально передавать свои эмоции.
3. Воспитательные:
воспитывать умение эмоционально воспринимать и понимать окружающих, а также выражать собственные чувства;
воспитывать самостоятельность в процессе выполнения заданий;
продолжать формировать способность открытому проявлению эмоций.
4. Коррекционно–развивающие:
формировать умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и разрешать конфликтные ситуации;
развивать эмпатию (сопереживание), воображение, выразительность речи и движений;
развивать способность понимать и использовать невербальные речевые функции;
учить контролировать свои эмоции.
Средства, необходимые для проведения занятия. Занятие можно провести как в групповой комнате, так и в помещении для занятий по физической культуре или музыкальном зале. Для этого потребуется следующее оборудование:
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Алябьева Е. А. Развитие логического мышления и речи детей 5-8лет. Стихи, занятия, игры, упражнения, диагностика. - М. : ТЦ Сфера,2005.
2. Коноваленко С. В., Кременецкая М. И. Развитие коммуникативных способностей и социализация детей старшего дошкольного возраста. -СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
3. Куражева Н. Ю., Варева Н. В., Тузаева А. С., Козлова И. А. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет. - СПб. : Речь, 2011.
4. Трясорукова Т. П. Программа «Солнышко»: психопрофилактические занятия с детьми дошкольного возраста. - Ростов н. Д: Феникс,2011.