Фрагмент для ознакомления
2
1.Понятие документооборота. Правила исправления ошибок в первичных бухгалтерских документах.
Документооборот-движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления. Электронный документооборот выполняет те же функции, но использует информационно-коммуникационные технологии на устройствах, объединённых в сеть.
Под документом подразумеваются сведения, которые сотрудники располагают на материальном носителе (на бумаге или в электронной форме).
Документооборотом называют жизненный цикл документа с момента его создания до архивации (или уничтожения, если он исчерпал свою значимость). А деятельность, которая связана с процессом оформления документа и всей последующей работой с ним, носит название делопроизводство. Документооборот – это важная и неотъемлемая часть делопроизводства.
Применительно к бухгалтерскому учёту понятие документооборота определено в Федеральном стандарте бухгалтерского учёта ФСБУ 27/2021, согласно которому под документооборотом понимается движение документов бухгалтерского учёта в экономическом субъекте с момента их составления до завершения исполнения.
Исправление ошибок в первичных бухгалтерских документах разрешают Федеральный закон о бухгалтерском учете (от 06.12.2011 № 402-ФЗ) и ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учёте» (приказ Минфина от 16.04.2021 № 62н).
При исправлении бумажного бухгалтерского документа запись нужно сделать таким образом, чтобы были видны и неверные, и исправленные данные. Для этого ошибочную информацию нужно аккуратно зачеркнуть и написать сверху правильные данные. Рядом следует написать «Исправлено», поставить дату и заверить исправление подписями ответственных за составление документа лиц с указанием их ФИО и должностей. Если на момент внесения исправления кто-то из них уволился, рекомендуется заверить исправление подписью руководителя. Ставить на исправительной надписи печать закон не требует.
Нельзя исправлять бухгалтерские документы с помощью подчисток, замазываний и других подобных способов, которые скрывают исходный текст.
До вступления в силу ФСБУ 27/2021 Федеральная Налоговая Служба разрешала вместо правки исходного документа оформить другой- исправительный. Порядок внесения исправлений в этом случае был подобен выписке исправительного счета-фактуры. То есть в нем делали указание на то, что это исправительный документ, приводили номер и дату исходного документа, а также порядковый номер и дату исправления.
Однако сейчас этот способ применять нельзя. В информационном сообщении от 10.06.2021 № ИС-учет-33 (подп. г п. 8) ведомство говорит, что исправление в первичном учетном документе, составленном на бумажном носителе, путем составления нового (исправленного) документа не допускается.
Способ с заменой используют только для исправлений в первичных документах, составленных в электронной форме. Это прямо предусмотрено п. 20 ФСБУ 27/2021.
Электронный бухгалтерский документ можно исправить путём замены на новый, составленный без ошибок. В новом документе следует проставить дату исправления, а также отметку о том, что документ составлен взамен ошибочного. Исправленный документ нужно заверить электронными подписями тех же должностных лиц, которые подписали исходный. Программное обеспечение должно быть настроено так, чтобы исходный и исправленный электронные документы можно было использовать только совместно.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1.Федеральный закон от 06.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» (ред. от 05.12.2022)
2.Федеральный закон от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (ред. от 29.12.2022)
3.Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003 № 173-ФЗ (ред. от 24.07.2023)
4.Указание Банка России от 11.03.2014 N 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» (ред. от 05.10.2020)
5.Указание Банка России от 09.12.2019 N 5348-У «О правилах наличных расчетов» (ред. от 31.03.2022)
6.Положение по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в РФ от 29.07.1998 г.№34н: (ред. от 11.04.2018)
7. ПБУ 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» от 27.11.2006 №154Н (ред. от 09.11.2017)
8.Федеральный стандарт бухгалтерского учета «Документы и документооборот в бухгалтерском учете" (ФСБУ 27/2021) от 16.04.2021 №62н
9. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств: (ред. от 08.11.2010)
10. План счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкции по его применению: от 31.10.2000 г. № 94н (ред. от 08.11.2010)