Фрагмент для ознакомления
2
Многие регионы страны имеют низкую обеспеченность доходами из-за недостаточного и неэффективного использования экономического, управленческого, территориального и инвестиционного потенциала. В результате возникают дисбалансы региональных бюджетов, более половины которых с 2012 года характеризуются недостатком финансовых ресурсов, а на многие субъекты приходится значительная доля дотационных доходов. По сравнению с текущим периодом 2019 – 2021 гг. можно констатировать, что ситуация не изменилась в лучшую сторону, несмотря на то, что многие субъекты стали демонстрировать профицит бюджета. Важнейшим стимулом повышения финансового потенциала страны является сокращение количества дотационных регионов, что будет стимулировать развитие и рост РВП, в том числе за счет собственных финансовых ресурсов.
Оптимальная финансовая политика может сформировать предпосылки целенаправленного развития территорий субъектов Российской Федерации и служить основой интенсификации процессов организации финансовых отношений и финансовых ресурсов с учетом специфики регионов. В целом разработка обоснованной концепции региональной финансовой политики позволит регулировать объемы дотаций из федерального бюджета, а также позволит наметить основную стратегию развития .
Дотации регионам касаются в первую очередь таких видов финансовой политики, как бюджетная и инвестиционная.
Учитывая необходимость финансовой поддержки регионов, межбюджетные отношения предусматривают финансовую помощь из вышестоящих бюджетов нижестоящим, что позволяет в определенной степени решать экономические и социальные проблемы общества.
Следует отметить, что в последние годы многие задачи в области бюджетной политики выполнялись с учетом поставленных экономических и социальных задач. Умеренная и осмотрительная фискальная политика позволила минимизировать рост инфляции и инфляционных ожиданий.
Несмотря на реализацию целевых мер воздействия с учетом негативных внешнеэкономических факторов, в государственном бюджете и бюджетах Российской Федерации сохраняется дефицит, что обуславливает необходимость переоценки и учета особенностей структуры финансовых ресурсов. отдельных регионов. Совершенствование внебюджетных отношений на основе бюджетного федерализма способствует созданию базовых условий, позволяющих формировать экономический потенциал отдельных территорий субъектов Российской Федерации.
Учитывая финансовую политику страны и исторические особенности ее развития, основной функцией государства в сфере межбюджетного регулирования является выравнивание бюджетной обеспеченности отдельных регионов.
Дотации в рыночной экономике представляют собой сложную и многогранную форму межбюджетных отношений. Это уже не то, что было в плановой экономике; изменилась суть субсидий. Сегодня это не только вид финансового стимулирования, но и необходимость, помогающая поддерживать функции соответствующего субъекта, который по ряду причин не может обойтись без финансовых ресурсов государства.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Байрамкулова А.А. Главные направления и проблемы перспективного развития Северного Кавказа [электронный ресурс]: - Электрон.дан. - Режим доступа: https://scienceforum.ru/2013/article/2013007872. - 17.02.2019.
2. Гриценко Д.Д. Проблема дотационных распределений [электронный ресурс]: - Электрон.дан. -https://iupr.ru/domains_data/files/zumal_20.pdf/. - 17.02.2019.
3. Ермоленко О.М. Аксентьев А.А. Роль дотаций в развитии территориальных субъектов РФ
4. Закон Московской области от 10 декабря 2021 года N 252/2021-ОЗ «О бюджете Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» // Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 10.12.2021
5. Закон Московской области от 12 декабря 2018 года N 216/2018-ОЗ «О бюджете Московской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»// Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 18.12.2018
6. Информация о результатах проверки Министерства жилищной политики Московской области. https://gku.mosreg.ru/deyatelnost/kontrol-v-byudzhetno-finansovoy-sfere/rezultaty-proverok/13-09-2023-15-41-40-informatsiya-o-rezultatakh-proverki-ministerstva-zh
7. Кизеев А. В. Особенности финансирования региональных инвестиционных программ в дотационных регионах // Проблемы экономики, финансов и управления производством: сборник научных трудов вузов России 2011. № 30. С. 37-44.
8. Митина И.А., Челышева Э.А. Финансовая политика региона и особенности ее реализации (на примере Ростовской области) // Вестник Евразийской науки, 2018 №1, https://esj.today/PDF/51ECVN118.pdf.
9. Назаров В. Международный опыт эволюции методик распределения выравнивающих трансфертов [Электронный ресурс]. 13 мая 2013. Режим доступа: http://ssrn.com/abstract=2264208 or http://dx.doi.org/10.2139/ssrn.2264208. References: