Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
Введение 2
1 Сущность экономических методов управления 3
1.1 Определение экономических методов управления 3
1.2 Формы экономических методов управления 3
2 Экономическое поведение и его мотивация 5
2.1 Мотивация экономической деятельности 5
2.2 Экономическое поведение и экономические стимулы 7
3 Мотивация в экономических методах управления 9
3.1 Сущность мотивации 9
3.2 Ценообразование и цены на выпускаемую продукцию 10
4 Система KPI 11
4.1 Основные принципы премирования 11
4.2 Премирования: виды 13
Заключение 16
Список используемой литературы 17
Фрагмент для ознакомления
2
Традиционно в управленческой науке под методом понимается способ осуществления управленческих воздействий, которые в данном случае направлены на такой объект управления как персонал и служат достижению общеорганизационных целей. Следует отметить, что выбор того или иного способа управленческого воздействия на персонал детерминируется факторами внутренней среды организации (масштабами и направлениями деятельности, опытом работы на рынке, формой собственности и т.д.), а также внешними факторами, оказывающими влияние на жизнедеятельность организации (экономическими, политическими, социально-культурными и т.д.) .
Методы управления - совокупность способов и средств воздействия управляющего субъекта на объект управления для достижения определенных целей. Данные методы характеризуется завершенным воздействием на объект управления. Основная сущность управленческой деятельности реализуется посредством методов управления. Существуют организационные, экономические и социально-психологические методы управления. На практике, обычно, применяются различные методы и их сочетания одновременно. Все управленческие методы органически дополняют друг друга и находятся в постоянном динамическом равновесии. Методы управления всегда направлены на людей, занимающихся различными видами труда.
Целью данной работы является рассмотрение экономических методов управления.
1 Сущность экономических методов управления
1.1 Определение экономических методов управления
Экономические методы – это совокупность инструментов экономического механизма, при помощи которых предприятие обеспечено на развитие своей деятельности. Они сформированы на материальной заинтересованности сотрудников в поиске оптимальных видов деятельности и принятии ответственности за их результаты на себя. Методы управления предполагают, что качественное и своевременное исполнение заданий поощряется за счет экономии расходов или прибыли, которая получена дополнительно усилиями работников. В связи с этим все сотрудники заинтересованы в получении эффективного результата своей деятельности.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1) Беляев И.А. Способности и потребности как континуум системных свойств человеческой целостности // Вестник ОГУ. 2009. No1. С. 9 – 12.
2) Галстян А. С., Романченко Ю. А. Экономические методы управления//ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ НА ОСНОВЕ ИННОВАЦИЙ. Материалы региональной научно-практической конференции. 2017. С. 127-130
3) Егоршин А.П. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учеб. пособие для студентов вузов/А.П. Егоршин. -3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2018. -378 с.
4) Мамонов Е. А., Исследуем стиль мотивации руководителя // Кадры предприятия. — 2020. — № 6. — С. 61-65.
5) Петров С. Г., Долженко Р. А. ПРЕМИРОВАНИЕ ПО KPI// СОВРЕМЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ КАК ФАКТОР РОСТА И РАЗВИТИЯ. Сборник статей IV Международной научно-практической конференции. Петрозаводск, 2023. С. 45-52
6) Сергеева Т.Ю., Турсина Е.А Зарплата и иные выплаты работникам.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. - 234с.
7) Сухарев О.С. Информационная экономика, трансакционные издержки и развитие / Экономика и предпринимательство. 2012. No2. С. 10-15
8) Щербаков И.В. Мотивы экономической деятельности человека с позиции новой институциональной экономики//RUSSIAN ECONOMIC BULLETIN. 2020. № 3. С. 29-35
9) Шопенгауэр А. О четверояком корне закона достаточного основания // Собр. соч.: в 6 т. Т. 3. Малые философские сочинения. М.: Терра – Книжный клуб; Республика. 2001. – 250 с.