Фрагмент для ознакомления
2
Вариант 3.
Сущность «мировоззрения»
Мировоззрение формируется под влиянием различных факторов, таких как культура, образование, религия, опыт, социальная среда и личные убеждения. Оно представляет собой своеобразную карту, которая помогает нам ориентироваться в мире и понимать его. Мировоззрение включает в себя наши ценности, убеждения, моральные принципы и понимание добра и зла.
Вопросы о совести, чести, долге, ответственности и справедливости являются важными аспектами мировоззрения. Они отражают наши моральные и нравственные установки и влияют на наше поведение и взаимодействие с другими людьми.
Вопрос о разграничении добра и зла является сложным и многогранным. Мнения по этому вопросу различны и зависят от культурных, религиозных и личных установок. Однако, существует общее понимание, что добро и зло не являются абсолютными понятиями, а зависят от контекста и последствий наших действий.
Возникновение зла в человеческих поступках и в истории мира также вызывает много вопросов. Многие факторы, такие как эгоизм, невежество, страх, амбиции и конфликты интересов, могут привести к злу. Однако, история также свидетельствует о множестве примеров добра, сострадания и солидарности.
Вопрос о возможности достижения «эпохи всеобщей любви и согласия» является идеальным и вызывает разные мнения. Некоторые считают, что это возможно через развитие образования, межкультурного диалога и справедливости. Другие считают, что это недостижимая цель из-за врожденных человеческих недостатков.
Жизнь людей в обществе носит исторический характер, постепенно и иногда быстро меняясь со временем. Все составляющие общественно-исторического процесса, такие как технические средства, характер труда, отношения между людьми, мысли, чувства и интересы, также претерпевают изменения. Мировоззрение сообществ, социальных групп и личностей также подвержено историческим переменам. Оно активно отражает и воспринимает большие и малые, явные и скрытые процессы общественных изменений.
Когда говорят о мировоззрении в большом общественно-историческом масштабе, имеют в виду преобладающие на определенном этапе истории общие убеждения, принципы познания, идеалы и нормы жизнедеятельности. Это выделяет общие черты интеллектуального, эмоционального и духовного настроя той или иной эпохи. В реальной жизни мировоззрение формируется в сознании конкретных людей и используется ими и социальными группами для определения общих взглядов на жизнь. Это означает, что помимо типичных черт, каждая эпоха имеет множество групповых и индивидуальных вариантов мировоззрения.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Вернадский, В.И. О научном мировоззрении / В.И. Вернадский // Биосфера и ноосфера. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 184-241 с.
2. Владимиров, В.В. Смысл русской жизни / В.В. Владимиров. – М.: Алгоритм, Эксмо, 2006. – 544 с.
3. Гулыга, А.В. Русская идея и ее творцы / А.В. Гулыга. – М.: Эксмо, 2003. – 448 с.
4. Гуманкова, В. Традиция – мировоззренческая основа духовногуманитарного образования / В. Гуманкова, С. Новолетова // Народное образование. 2009. № 5. – 218-221 с.
5. Ходорко Анна Викторовна Когнитивный потенциал российских мировоззренческих традиций в глобализирующемся обществе // Общество: философия, история, культура. 2017. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kognitivnyy-potentsial-rossiyskih-mirovozzrencheskih-traditsiy-v-globaliziruyuschemsya-obschestve (дата обращения: 17.11.2023).