Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность темы исследования. Перед каждой организацией возникает необходимость в формировании собственного облика, другими словами, определении собственных целей и определения стратегии относительно уровня качества производимых товаров и предоставляемых услуг, определения правил поведения и развития нравственных принципов сотрудников, поддержании высокой репутации компании в деловом мире. Это все, представляющее собой организационную культуру, выступает в качестве задачи, без решения которой сложно достичь эффективности в работе предприятия.
Цель данной работы – рассмотреть роль руководителя предприятия в формировании организационной культуры.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1) Определить понятие и сущность организационной культуры;
2) Раскрыть роль руководителя в формировании организационной культуры.
Объект исследования – организационная культура.
Предмет исследования – роль руководителя предприятия в формировании организационной культуры
Информационной базой для написания данной работы послужили труды отечественных авторов по изучаемой проблематике исследования, наиболее известными из них являются: Т.О. Соломанидина, С.Д. Резник, М.В. Черниковская, В.В. Козлов, Ю.Г. Одегов, В.Н. Сидорова и др.
Методы исследования: метод анализа, синтеза, сравнения.
Структура данной работы включает введение, два параграфа, заключение и список литературы.
1. Понятие и сущность организационной культуры
Рассмотрим понятие организационной культуры.
По Э. Шейну организационная культура предстает в виде совокупности основных убеждений, которые сформировались самостоятельно, усвоены или разработаны конкретной группой в процессе того, как она учится разрешению проблем адаптации к условиям внешней среды и внутренней интеграции, оказавшиеся вполне эффективными, являются ценными, а потому должны передаваться новым членам как правильный образ восприятия, мышления и отношения к определенным проблемам 5.
Г. Хофштедом в организационной культуре усматривается некоторая прогнозная функция: под организационной культурой он понимает определенный психологический актив, он может быть использован с целью прогнозирования финансово-экономических результатов деятельности предприятия через пять лет
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Гладышева, О.В. Роль руководителя в формировании корпоративной культуры организации [Электронный ресурс] / О.В. Гладышева // Управление инновациями: теория, методология, практика. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-rukovoditelya-v-formirovanii-korporativnoy-kultury-organizatsii (дата обращения: 20.11.2023).
2. Козлов, В.В. Организационная культура (для бакалавров) / В.В. Козлов, Ю.Г. Одегов, В.Н. Сидорова. - М.: КноРус, 2020. - 237 c.
3. Семенов, Ю.Г. Организационная культура / Ю.Г. Семенов. - М.: Логос, 2019. - 376 c.
4. Бодрова М.И. Человеческий капитал и социальная ответственность – источники для формирования высокоэффективной организационной культуры // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 9. – с. 163-165.
5. Егоров, К.А. Анализ организационной культуры предприятия и разработка мероприятий по ее развитию [Электронный ресурс] / К.А. Егоров // Современные научные исследования и инновации. – 2019. – № 12. – URL: http://web.snauka.ru/issues/2019/12/90795 (дата обращения: 20.11.2023).
6. Жемчугов, А.М. рганизационная культура [Электронный ресурс] / А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов // Проблемы экономики и менеджмента. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsionnaya-kultura (дата обращения: 20.11.2023).
7. Жидков, А.А. Основные компоненты и функции организационной культуры [Электронный ресурс] / А.А. Жидков, К.С. Гордеев, К.В. Слюзнева, Е.Д. Закунова, А.Е. Анисимова // Современные научные исследования и инновации. – 2018. – № 11. URL: http://web.snauka.ru/issues/2018/11/88203 (дата обращения: 20.11.2023).
8. Исаева, М.П. Роль организационной культуры в системе управления компанией [Электронный ресурс] / М.П. Исаева // Международный студенческий научный вестник. – 2018. – № 5. – URL: http://eduherald.ru/ru/article/view?id=19215 (дата обращения: 20.11.2023).
9. Сажина, Е.А. Совершенствование организационной культуры на примере коммерческого предприятия [Электронный ресурс] / Е.А. Сажина // Современные научные исследования и инновации. – URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/10/72638 (дата обращения: 26.01.2022).
10. Трохина, М.М. Практические аспекты формирования организационной культуры промышленного предприятия Электронный ресурс / М. М. Трохина // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – URL: http://ekonomika.snauka.ru/2016/04/11461 (дата обращения: 20.11.2023).