Фрагмент для ознакомления
2
Сущность дотаций состоит в том, что они обеспечивают дополнительные финансовые ресурсы для регионов, которые могут быть использованы на различные цели. Например, дотации могут быть направлены на развитие социальной инфраструктуры, модернизацию производственных мощностей, поддержку малого и среднего предпринимательства, создание новых рабочих мест и другие приоритетные задачи.
Роль дотаций из федерального бюджета в финансовом обеспечении деятельности региона заключается в обеспечении дополнительных финансовых возможностей для регионов, особенно для тех, у которых есть ограниченные доходы и ресурсы. Дотации помогают сгладить неравенства в развитии регионов и обеспечить равные условия для их экономического и социального развития.
Кроме того, дотации могут иметь стратегическую роль в стимулировании развития определенных отраслей или территорий. Например, федеральные дотации могут быть использованы для поддержки инвестиций в инфраструктуру, привлечения крупных проектов или содействия развитию инноваций.
Данная работа направлена на изучение роли дотаций в финансовом обеспечении деятельности субъектов Российской Федерации на примере Новосибирской области. Материалы для анализа взяты за период 2019-2022 годы.
РОЛЬ ДОТАЦИЙ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ С 2019-2022 гг.
Согласно закону Новосибирской области от 25.12.2018 № 332-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов», в 2019 году на выравнивание обеспеченности муниципальных районов и городских округов Новосибирской области из бюджета региона было выделено 3 330 903,9 тыс. рублей. [1]
В 2020 году, в соответствии с законом Новосибирской области от 25.12.2018 № 332-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов», сумма дотаций из бюджета региона на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов составила 3 171 269,6 тыс. рублей. На 2021 год, сумма дотаций муниципальным районам и городским округам составила 3 268 109,2 тыс. рублей. [3]
Ниже представлена таблица, отражающая указанные данные.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
Закон Новосибирской области от 25.12.2018 № 332-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» [1];
Закон Новосибирской области от 25.12.2018 № 332-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» [2];
Закон Новосибирской области от 25.12.2018 № 332-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» [3];
Закон Новосибирской области от 25.12.2018 № 332-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» [4];
Закон Новосибирской области от 23.12.2021 №167-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» [5];
Закон Новосибирской области от 23.12.2021 №167-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» [6];
Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в городе Оби Новосибирской области на 2020-2022 годы» [7];
Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в городе Оби Новосибирской области на 2020-2022 годы» [8];
Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в городе Оби Новосибирской области на 2020-2022 годы».[9]