Фрагмент для ознакомления
2
Адаптированная образовательная программа (далее - АОП), разработанная специалистами дошкольной образовательной организации (далее - ДОО), утверждена руководителем ДОО и реализуется для нуждающегося в ней дошкольника с согласия родителей или его других законных представителей, что также закреплено в нормативных документах в образовательной сфере [Самсонова, 2012].
Основные механизмы достижения целей - создание специальных условиях для образования и социальной адаптации детей с особыми потребностями: разработка АОП ребенку с особыми потребностями, а также проектирование процесса образования в инклюзивных группах (компенсирующих).
АОП разработано в рамках организации индивидуальной ориентированной поддержки ребенка с ОВЗ с помощью специалистов психологического сопровождения, педагогов под руководством заместителя директора по образованию и воспитанию, руководителя психолого-педагогического консилиума (ППк).
Организация образовательного процесса для ребёнка с ОВЗ с учетом его реальных возможностей, а также особенностей его развития и образовательных потребностей является основной целью АОП [Цветкова, 2015].
АОП - это документ, который описывает специальные образовательные условия для максимальной реализации особых образовательных потребностей дошкольника с ОВЗ в процессе образования в ДОО.
Разделы АОП для обучающегося с РАС.
1. Возраст и пол обучающегося
2. Описание физических, психологических и поведенческих особенностей обучающегося с РАС.
3. Особенности организации образовательного процесса в группе с обучающимся с РАС.
4. Кадровые условия (специалисты).
5. Материально-техническое обеспечение. Создание предметно-пространственной среды.
Информация о ребенке:
1.Возраст и пол воспитанника: Алина Ч., 5 лет.
2.Описание физических, психологических и поведенческих особенностей обучающегося с РАС.
1.Анализ медицинской карты:
1.1. У матери ребенка наблюдался резус – конфликт.
1.2. Перенесенные заболевания в возрасте до 3-х лет: ОРЗ и ОРВИ;
1.3. Неврологический статус: легкие формы перинатальной энцефалопатии вследствие незначительных диффузных изменений в моторных системах (по типу моторной лабильности или двигательной неловкости), сочетающиеся с общей двигательной расторможенностью и моторной неловкостью.
1.4. Развитие основных статических функции:
- гуление – 4, 5 месяцев;
- лепет – 8 месяцев;
- держит головку – от 1, 5 до 3 месяцев;
- сидит – от 5, 5 до 8 месяцев;
- ходит – от 9 до 1,5 года;
- появление первых слов – с 9 месяцев до 1,5 года;
- появление фраз- с 10 месяцев до 2 лет.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Баенская Е.Р. Закономерности раннего эмоционального развития в норме. Альманах Института коррекционной педагогики [Электронный ресурс] / Е.Р. Баенская // Альманах Института коррекционной педагогики. – 2015. – Вып. № 19. – URL: http://alldef.ru/ru/articles/almanah-19/zakonomernosti-rannego-emocionalnogo-razvitija-v
2. Морозов С.А., Морозова Т.И. Воспитание и обучение детей с аутизмом. Дошкольный возраст. – М., 2017.
3. Разработка и реализация индивидуальной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе. Методические рекомендации для учителей начальной школы / Под. ред. Е.В. Самсоновой. — М.: МГППУ, 2012. — 84 с.
4. Составление адаптированных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья: метод. пособие [Электронный ресурс] / сост. А. В. Цветкова; Мин-во образования Респ. Коми, Коми респ. Ин-т развития образования. – Сыктывкар: КРИРО, 2015. – 86 с.