Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введе-ние...................................................................................................................3
1. Психомоторное развитие детей раннего возраста...........................................4
2. Онтогенез психомоторики ребён-ка...................................................................9
Заключе-ние.............................................................................................................14
Библиографический спи-сок..................................................................................15
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Суть онтогенеза психомоторного развития ребенка заключается в том, что происходит процесс подчинения двигательных функций регулирующим воздействиям коры головного мозга (кортикализация).
Развитие двигательных функций протекает неравномерно и представля-ет собой сложный процесс, связанный с постепенным созреванием централь-ной нервной системы под непосредственным влиянием многих факторов, как положительных, так и отрицательных.
Взаимодействуя с миром, ребенок из носителя активности становится субъектом деятельности. В двигательном навыке предмет деятельности про-является в произвольных двигательных действиях. В процессе взросления ре-бенок приобретает свой собственный способ взаимодействия с внешним ми-ром.
Основываясь на этом опыте, мышцы и соответствующие группы мышц приобретают свой способ реагирования на различные жизненные ситуации.
Было обнаружено, что при адаптации к внешнему виду в одном случае мышцы напрягаются, а в другом они могут стать очень расслабленными. Обычно между этими экстремальными состояниями необходимо соблюдать баланс.
Биодинамический анализ различает два фактора, влияющих на развитие личности и формирование психосоматики: травмы развития, с одной стороны, и травмы жизненных кризисов, а также шоковые травмы, с другой.
Цель контрольной работы – изучить особенности онтогенеза психомо-торного развития детей раннего возраста
Задачи контрольной работы:
1)раскрыть психомоторное развитие детей раннего возраста
2) изучить онтогенез психомоторики ребёнка
1. Психомоторное развитие детей раннего возраста
Что такое психомоторное развитие?
Это понятие очень сложное. Он включает в себя большой набор самых разных показателей. Это улучшение рефлексов, зрения, слуха, двигательных навыков, мелкой моторики, активной и пассивной речи, эмоций, сенсорного восприятия, навыков общения и социализации – в каждом возрасте основные направления развития ребенка меняются. Другими словами, психомоторное развитие иллюстрирует степень зрелости различных мозговых центров на разных этапах жизни маленького человека [1, 4].
Так, в возрасте до года у ребенка более выражены рефлексы, в 2-3 года – речевые навыки и мелкая моторика, в 4-5 лет – навыки общения со сверст-никами и социализации в детском коллективе. Однако предполагается, что на каждом последующем этапе развития ребенок систематически углубляет и от-тачивает ранее приобретенные навыки.
Изначально все эти навыки помогают малышу развивать его родители. Затем они подключаются к воспитателям детских садов, позже – к учителям в школах. При этом важно постоянно следить не только за тем, насколько быстро ребенок овладевает определенными навыками, но и за умением соче-тать их с ранее приобретенными навыками. Таким образом, научившись брать ложку, малыш должен брать пищу и подносить ее ко рту, не наливая. Только тогда можно считать, что он научился пользоваться ложкой.
Для полноценного развития ребенка важно постоянное активное обще-ние с родителями и остальными членами семьи, его участие во всем происхо-дящем, а не простое «наблюдение за процессом».
В современной педиатрии принято выделять основные этапы психомо-торного развития детей:
– от рождения до 1 месяца;
– от 1 до 3 месяцев;
– от 3 до 6 месяцев;
– от 6 до 9 месяцев;
– от 9 до 12 месяцев;
– от 1 года до 3 лет.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аленькина Т.Н., Никитина О.В. Гармонизация движений, эмоций и общения детей с нарушениями речи средствами психогимнастики // Логопед. – 2016. – № 5. – С.24-33.
2. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2-х т. – М.: Наука 1980. Т.1. – 231с.
3. Анохин П.К. Очерки физиологии функциональных систем. – М.:Феникс2019. – 289с.
4. Архипова Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста. – М.: Наука 2021. – 222 с.
5. Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей. – М.: Сфера, 2016. – 319 с.
6. Бернштейн Н.А. Физиология движений и активность. – М.: Просве-щение 2020. – 182с.
7. Бизюк А.П. Компендиум методов нейропсихологического исследова-ния. – СПб.: Речь, 2021. – 456с.
8. Винарская Е.Н. Дизартрия. – М.: Наука, 2019. – 141с.
9. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. – М.: Сфера, 2021. – 272 с.
10. Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики. – СПб.: Ось, 2021. – 144с.