Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность. Ценность туризма иногда недооценивается и, часто, понимается не полностью. Реальность состоит в том, что туризм может и вносит значительный вклад в виде финансовых поступлений в бюджет. Восприятие поступлений от туризма, как не слишком реалистичных, проистекает, отчасти, из-за того, что туристические затраты трудно измерить и подсчитать. Но, несмотря на трудности с подсчетами, значительные выгоды действительно существуют в форме поступлений от расходов на туризм, что в свою очередь помогает экономике принимающего муниципального образования. Муниципальному образованию необходимо стремится развивать свой туристский сектор, как будущую индустрию обслуживания, способную приносить прибыль и создавать рабочие места для местного населения. Существует еще одна причина, которая затрудняет развитие туризма. Это отсутствие муниципальной программы развития туризма, в соответствии с которой были бы четко определены приоритеты территории в сфере туризма, а также влияние социально-экономического развития муниципального образования на туризм. В сложившейся ситуации имеет место такой негативный факт, как-то, что имеющиеся рекреационные возможности муниципального образования не в полной мере используются для оздоровления населения, решения вопросов его занятости, наполнения регионального и муниципального бюджетов.
Цель исследования состоит в изучении механизмов и инструментов управления развитием сферой туризма на муниципальном уровне.
При построении модели развития туризма проектируют структуру и выбирают инструменты управления.
Рассмотрим сложившиеся к настоящему моменту времени парадигмы развития туризма на муниципальном уровне.
1) Автономно-частная (активно-созерцательная) парадигма
Рисунок 1. Автономно-частная парадигма развития туризма
В соответствии с этой парадигмой видение и приоритеты в отношении развития туризма формируются через создание условий для инвестиций.
2) Бюджетно-распределительная парадигма
Её основу составляет триада: ресурсы – активности – результат (рисунок 2).
Рисунок 2. Бюджетно-распределительная парадигма развития туризма
Чем больше ресурсов выделяется на развитие туризма, тем больше активностей на местном уровне, и тем значительнее ожидаемые результаты.
3) Ценностно-целевая парадигма
Её основу составляет триада: ценности и коммуникации – цели – результаты (рисунок 3).
Рисунок 3. Ценностно-целевая парадигма развития туризма
Ценности и коммуникации позволяют сформулировать цели, которые в дальнейшем приведут к устойчивым результатам1.
В России управление развитием туризма на муниципальном уровне осуществляется через различные инструменты и механизмы.
Одним из инструментов управления развитием туризма на муниципальном уровне является создание туристических маршрутов и достопримечательностей. Туристические маршруты являются важным элементом привлечения туристов в регион и позволяют им ознакомиться с культурным и природным наследием региона2.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ (ред. от 17.02.2023) "О стратегическом планировании в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 30.06.2014, N 26 (часть I), ст. 3378.
2. Никулина Ю.Н. Исследование востребованности и перспектив развития промышленного туризма в регионе: взгляд предприятий // Креативная экономика. 2017. Т. 11, №8. С. 875−892.
3. Садовникова Н.А., Лебединская О.Г., Пузыня Т.А. Стратегия развития туризма в Московской обрасти // Финансовая экономика. 2023. № 10. С. 50-54.
1. Алгазина Е.И., Кациель С.А. Индустрия туризма в России // Омские социально-гуманитарные чтения - 2020. Материалы XIII Международной научно-практической конференции. Отв. редактор Л.А. Кудринская. – Омск,2020. - С. 191-194.
2. Зограбян С.В. Пандемия и возможности для развития внутреннего туризма // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2020. № 6 (64). - С. 104-108.
3. Филатова М.С. Управленческий анализ туристской привлекательности муниципальных образований // Форум. Серия: Гуманитарные и экономические науки. - 2020. № 1 (20). - С. 99-103.
1. Бурлакова Е.В., Качалова С.М. Особенности формирования и продвижения бренда территории // Научный результат. Социальные и гуманитарные исследования.- Белгород, 2020 - С. 49-57.
2. Токарев И., Гайфуллин Р., Мерцалова Я., Смей В. Атлас успешных практик соучастия и вовлечения жителей в развитие городской среды, 2021. С. 102-113.
3. Шалыгина Н. П. О роли брендинга в формировании туристской привлекательности региона // Фундаментальные исследования. 2019. № 8. С. 1165-1168.
1. Зинина, О В. Социально - экономическое развитие и управление городского района // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2022. № 4(41). С. 39-44.
2. Незамова, О. А. Брендинг как инструмент продвижения территории // Эпоха науки. 2021. № 27. С. 69-72.
3. Незамова, О. А. Роль брендинга в развитии региона // Проблемы современной аграрной науки: материалы международной научной конференции, Красноярск, 15 октября 2022 года. – Красноярск: Красноярский государственный аграрный университет, 2022. С. 146-149.