Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность выбранной темы настоящего реферата связана с тем, что проблема повышения результативности и надежности вожатской деятельности привлекает все большее внимание специалистов В современном глобализирующемся мире, и в частности в России все большее внимание уделяется проблемам разработки модели культурно-оздоровительного и оздоровительно-образовательного пространства детей и молодежи. В связи с этим конечно же оправдан интерес к богатому как историческому, так и современному педагогическому опыту вожатского движения.
Актуальным является вопрос компетентности современного вожатого как профессионала, способного к проектированию разнообразных форматов социально полезной деятельности детей и молодежи, поскольку именно деятельность вожатого является определяющей в обеспечении широкого спектра воспитательных результатов.
Цель реферата - на основе теоретического анализа учебно-методологической литературы обосновать роль Российского движение детей и молодежи в вожатской деятельности.
В соответствии с целью исследования нами были определены следующие задачи:
1. Раскрыть истоки становления вожатской деятельности в России.
2. Проанализировать роль Российского движения детей и молодежи в вожатской деятельности.
Методы, используемые в реферате. В работе применяются теоретические методы сравнения, анализа и синтеза полученной информации.
Теоретико-методологическая основа.
Анализ состояния изучаемого вопроса показал, что вожатская деятельность как вид специфической деятельности человека характеризуется такими компонентами, как цель, задачи, средства достижения цели, мотивы.
Теоретическая база представлена конгломератом научной литературы таких ученых, как Т.М. Аминов, С.В. Шедина, Н.Ю. Галой, и др..
Вместе с тем, анализ этих работ дает основание сделать вывод о том, что многие вопросы далеки от единообразной трактовки (понятие, формы, средства и методы осуществления).
Настоящий реферат обладает следующей структурой:
-введение,
-две главы,
-заключение,
-список использованных источников.
1. Истоки становления вожатской деятельности в России
По мнению Д.И. Мейера, каждая наука имеет свою историческую сторону, а современные педагогические воззрения являются только сутью результата всей предшествовавшей научной жизни .
Действительно, для того чтобы в полной мере проанализировать современное состояние того или иного процесса становления, стоит раскрыть динамику его развития.
Изучение отечественного опыта подготовки вожатых, который следует отметить, насчитывает не одно десятилетие и закономерно связан с историей становления и развития системы детского отдыха на базе различных детских учреждений, позволяет обобщить сложившиеся подходы к подготовке вожатых и оценить их эффективность.
В связи с этим в процессе разработки и реализации программы подготовки студентов к вожатской деятельности особенно актуальным представляется изучение исторического контекста подготовки вожатых в отечественной практике с целью выявления негативных и позитивных факторов в разработке модели эффективной подготовки вожатого .
В 2018 г. был издан приказ Министерства труда и социальной защиты РФ № 840н «Об утверждении профессионального стандарта “Специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый)”», который устанавливает трудовые функции, а также требования к уровню образования и профилю подготовки вожатого.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аминов, Т. М. Республиканский центр подготовки вожатых «Перспектива» имени Е. Поспеловой / Т. М. Аминов, А. И. Тимиргазиева. – Текст : электронный // Педагогический журнал Башкортостана. – 2018. – № 2 (75). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/respublikanskiy-tsentrpodgotovki-vozhatyh-perspektiva-imeni-e-pospelovoy (дата обращения: 27.11.2023).
2. Вавилов, А. М. Методологические основания разработки комплексного научно-методического обеспечения подготовки будущих вожатых / А. М. Вавилов // Осовские педагогические чтения «Образование в современном мире: новое время - новые решения». – 2022. – № 1-3. – С. 56–62. – EDN IICBYT.
3. Вожатый и его команда 2023 — знакомство с финалистами! [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://vk.com/@rddm_msk-vozhatyi-i-ego-komanda-2023-znakomstvo-s-finalistami (Дата обращения: 26.11.2023)
4. Материалы V практической конференции старших вожатых, педагогов-организаторов «Роль детской организации в формировании гражданской идентичности обучающихся» – Старый Оскол: МБУ ДО «ЦДО «Одаренность», 2022 – 68 с.
5. Мейер, Д.И. Русское гражданское право: В 2-х ч. Ч. 1. По исправленному и дополненному 8-му изданию. М., 1997. – C. 39.
6. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ
7. Организация и проведение профильной смены «Время Первых» РДДМ «Движение Первых» в организациях отдыха детей и их оздоровления в Российской Федерации : методическое пособие / [Н. Ю. Лесконог, С. Г. Погосян, В. М. Шмелёва и др.] [Электронное издание сетевого распространения]. – Москва : МПГУ, 2023 – 108 с. : ил.
8. Основы вожатской деятельности. Уч. пособие / По ред. И.А. Романовской. Астраханский государственный университет. 2019. 166 с.
9. Профессиональная подготовка студентов к вожатской деятельности. Учебно-методическое пособие /Н.Ю. Галой [и др.] //Ю.Н. Галой. – Из.: Московский педагогический университет. 2020. 150 с.
10. Шедина, С.В. Подготовка вожатских кадров на Дальнем востоке /С.В. Шедина //Тихоокеанский государственный университет. 2019. №4. С.107.