Фрагмент для ознакомления
2
Рассмотрим функции общения. Прежде всего, это контактная функция, когда участники общения устанавливают готовность к тому, чтобы сообщения были приняты, переданы. Это также подразумевает и поддержание определенной взаимосвязи с общении. Кроме того, общение – это обмен информацией. Общение может побуждать, стимулировать к конкретной активности участника общения для конкретных действий. Общение также координирует действия участников общения для совместной деятельности. В общении люди понимают друг друга, обмениваются эмоциями, устанавливают определенные отношения, влияют друг на друга.
Теперь опишем стороны общения. Это коммуникативная сторона, когда участники обмениваются информацией; интегративная сторона, когда происходит обмен действиями, и перцептивная сторона, подразумевающая восприятие. Коммуникативная сторона общения – это взаимообмен информацией между собеседниками, передаче и приеме знаний, мнений и чувств. Особое значение коммуникативная сторона общения приобретает уже в раннем возрасте ребенка, потому как важным фактором его развития и становления личности является его общение со взрослыми и сверстниками .
В структуру коммуникативного процесса входят вербальная и невербальная коммуникации. Рассмотрим каждый из названных компонентов подробнее. Само по себе вербальное общение принадлежит только людям, и это очевидно, так как именно человеку свойственны речевые способности и усвоение языка. Если говорить о коммуникативных возможностях, то вербальное общение обладает намного большим количеством видов и форм невербального общения, однако в обыденной жизни не может полностью заменить его, а еще важнее, существовать без него .
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1) Айсувакова Т. П., Дмитриев М. М. Теоретические основы взаимосвязи вербальных и невербальных средств общения в межличностной коммуникации// ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК, 2019. 3 8. С. 12-14
2) Александров Н.А., Сидорина Т.В. Невербальные средства общения//ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ВУЗА. Материалы межвузовской студенческой научно-практической конференции с международным участием. Том Часть 1. Новосибирск, 2021. С. 10-12
3) Aльгожинa A.Р., Капбасова Г.Б., Капашева Г.А. Теоретические аспекты изучения эмпатии // Ж. Инновационная наука, No4. 2019. С.231-232
4) Балыгина Е. А., Костянецкая О.Д. Круковская О. А. Феномен общения: социальный, педагогический, психологический аспекты// СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ, 2019. № 2. С. 98-111
5) Вербина Г.Г. Факторы, формирующие аттракцию // Проблемы современного педагогического образования, No64-4. 2019. С.305-308
6) Жарникова Д.А. Коммуникативная, перцептивная и интерактивная стороны общения// СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВА И ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ ТУРБУЛЕНТНОСТИ. Сборник статей. Мюнхен, 2021. С. 228-230
7) Психология. В 3-х кн. Кн.1.: Общие основы психологии: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. / Р.С. Немов. – 6-е изд. – М.: Издательство ВЛАДОС, 2020. С. 303
8) Чиркова В.М. К вопросу о функциях речи//РЕГИОНАЛЬНЫЙ ВЕСТНИК. 2020. № 4. С. 62-70
9) Язык телодвижений. Как читать мысли окружающих по их жестам / Алан и Барбара Пиз; [пер. с англ. Т. Новиковой]. – Москва: Эксмо, 2018.