Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Анимация - относительно новое направление в туристической деятельности, предполагающее личное участие туристов в игровых и шоу-программах, спортивных и культурных мероприятиях. Это явление представляет собой конкуренцию между курортами, стремящимися разнообразить отдых своих клиентов.
В настоящее время анимационная деятельность в России получает все большее распространение в деятельности учреждений культуры. Функционирование анимационной деятельности осуществляется в различных сферах: в деятельности учреждений культуры, туризма, средств массовой информации, реабилитационных центрах, учреждениях дополнительного образования детей и т.д.
Социальная направленность развития индустрии анимации выражается в том, что она служит формированию новых личностных и общественных потребностей, а также проявлению и развитию потребностей в заданных условиях. Индустрия анимации, решая разнообразные задачи (прежде всего, воспитание, воспитание, воспитание, отдых, развитие человеческой культуры), по сути, формирует и развивает личность. Когда человек заполняет часть своего свободного времени развлечениями, он восстанавливает себя как рабочую единицу.
Цель – рассмотреть виды анимаций в туризме.
Задачи работы:
- рассмотреть особенности проведения анимаций исходя из их вида;
Предметом исследования являются методология, факторы, закономерности проведения анимаций в туризме. Объект – анимации в туризме.
Для написания работы фундаментом послужили учебники, учебные пособия. Методы исследования: анализ, синтез.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
1. Понятие и виды анимаций в туризме
Анимация - это оживление отдыха и организация непосредственных впечатлений от личного участия туристов в театральных, игровых, спортивных и развлекательных мероприятиях.
Один из отечественных специалистов в области культурно–досуговой деятельности Багдасарян В. Э. определяет анимацию как часть культурно-образовательной системы общества, которую можно представить как особую модель организации социокультурной деятельности [4, с. 36]:
- как совокупность элементов, находящихся в постоянных отношениях;
- как совокупность видов деятельности, занятий и отношений, которые соответствуют интересам личности в ее культурной жизни и, в частности, в свободное время;
- как разновидность социально-педагогической системы, в которой ведущую роль играют профессиональные или волонтерские артисты, имеющие специальную подготовку и, как правило, использующие методы активной педагогики.
Это подробное определение отражает специфику и структуру анимационной деятельности. Само суждение «анимация» позволяет точно охарактеризовать цели социокультурной деятельности. Предпосылками для появления анимации являются негативные последствия индустриализации и урбанизации. Следствием быстрого технического развития является повсеместная техническая среда и загрязнение окружающей среды в повседневной жизни, монотонность работы, физическая и умственная усталость, нехватка времени и сил для творчества и любимого дела.
Организация отдыха связана с созданием и реализацией таких анимационных программ, которые отвлекали бы отдыхающего от повседневных проблем, снимали бы с него эмоциональную нагрузку и были бы не только средством снятия усталости, но и средством нейтрализации негативных сторон повседневной жизни. Разнообразие существующих форм и программ досуга породило анимацию, т.е. вид деятельности, направленный на восстановление умственных и физических сил.
Анимация - это новое направление в туристско-курортном бизнесе, которое предполагает как зрительское (пассивное), так и личное участие отдыхающих в игровых и театральных шоу, спортивных и культурных мероприятиях.
Аниматор - это человек, который создает и реализует анимационную программу, т.е. комплекс мероприятий спортивного и развлекательного характера, которые попадают в сферу досуговых и духовных интересов туристов и разрабатываются для их досуга [3, с. 55].
Цель анимации - обеспечить полноценный отдых, наполнить душу и тело необходимой жизненной энергией. При достижении этой цели решаются следующие задачи:
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абабков, Ю. Н. Маркетинг в туризме : учебник / Ю. Н. Абабков, М. Ю. Абабкова, И. Г. Филиппова ; под ред. Е. И. Богданова. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 214 с.
2. Агешкина, Н. А. Основы турагентской и туроператорской деятельности : учебное пособие / Н.А. Агешкина. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 567 с.
3. Андреев, В. Д. Организация и методика рискориентированного аудита в туризме : учебное пособие / В. Д. Андреев. – Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2021. – 392 c.
4. Багдасарян, В. Э. История туризма : учебное пособие / В.Э. Багдасарян, И.Б. Орлов, А.Д. Попов. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 190 с.
5. Баранов, А. С. Информационно-экскурсионная деятельность на предприятиях туризма : учебник / А.С. Баранов, И.А. Бисько ; под ред. Е.И. Богданова. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 383 с.
6. Безопасность в туризме : учебно-методическое пособие / сост. С. Ю. Махов. – Орел : МАБИВ, 2020. – 118 с.
7. Бизнес-планирование в туризме : учебник для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки 43.03.02 «Туризм» / под общ. ред. Т. В. Харитоновой, А. В. Шарковой. – 4-е изд. – Москва : Дашков и К, 2021. – 310 с.