Фрагмент для ознакомления
1
Введение……………………………………………………………………….2
1.Краткая анатомо-физиологическая характеристика нарушений слуха у детей
1.1. Причины нарушений слуха………………………………………………3
1.2. Классификация нарушений слуха………………………………………..6
2. Особенности развития способности к сохранению равновесия у глухих детей……………………………………………………………………………9
2.1. Методика формирования координационных способностей детей с нарушением слуха средствами физической культуры………………………12
2.2. Сохранение равновесия и ориентировки в пространстве у глухих, имеющих поражения вестибулярного аппарата……………………………….14
Заключение……………………………………………………………………….17
Список литературы………………………………………………………………18
Фрагмент для ознакомления
2
По данным многочисленных исследований, аномальное развитие ребенка всегда сопровождается нарушением двигательных функций, задержкой и дефицитом в двигательная сфера. По физическому развитию и подготовленности они отстают от своих здоровых сверстников на 1-3 года и более.
У глухих и слабослышащих детей тугоухость приводит к нарушению развития всех сторон речи, а в ряде случаев и к полному ее отсутствию (Богомильский М.Б., 1985; Мастюкова Е.М., 1997), что ограничивает навыки мышления и влияет на особенности поведения – замкнутость. . , нежелание идти на контакт (Пономарева З.А., 1998; Черненко Т.Е., 1998). Тугоухость часто сопровождается поражением вестибулярного аппарата, что негативно влияет на двигательную сферу ребенка.
Характерными проявлениями являются нарушения статического и динамического равновесия, точности движений, пространственной ориентации и способности усваивать заданный ритм движений.
Тугоухость у детей сопровождается в 62% случаев дисгармоничным физическим развитием, в 44% - пороками опорно-двигательного аппарата (сколиоз, плоскостопие), в 80% - задержкой двигательного развития. Сопутствующие заболевания наблюдаются у 70% глухих и слабослышащих детей.
Таким образом, актуальность темы высока, поскольку координационные способности представляют собой способность организма координировать отдельные элементы движения в единое целое для решения конкретных двигательных задач по обучению и коррекции двигательных навыков глухих и слабослышащих.
1.Краткая анатомо-физиологическая характеристика нарушений слуха у детей
1.1. Причины нарушений слуха
Основной целью классификации нарушений слуха у детей является содействие правильной организации воспитания и воспитания детей с нарушениями слуха, то есть, с одной стороны, рациональное построение сети дошкольных и школьных учреждений для этих детей; во-вторых, правильный отбор детей в эти учреждения; в-третьих, правильная организация учебного процесса.
Важным критерием такой классификации должна быть степень поражения функции слуха. Естественно, что формы и методы воспитания и обучения слабослышащего ребенка будут разными в зависимости от того, страдает ли он тугоухостью, которая лишь мешает нормальному речевому общению, или недостаточностью глубокого слуха, исключающей возможность восприятия речи. по слуху.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Адаптация организма учащихся к учебным и физическим нагрузкам / Под ред. Ф.Г. Хрипковой, М.В. Антроповой. - М.: Педагогика, 2022. - 240 с.
2. Антропология: о глухонемоте / В.М. Харитонов и др. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2021. - 272 с.
3. Апанасенко Г.А. Физическое развитие детей и подростков. - Киев: Здоровье, 2019. - 80 с. . 4.Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания: учебн. для студ. фак. физ. культуры пед ин - тов. - М.: Просвещение, 2020. - 287 с.
5. Бабенкова Р.Д., Трофимова Г.В. Занятия по развитию движений у детей с нарушением слуха в дошкольных учреждениях // Методические рекомендации. - М., 2021. - 32 с.