Фрагмент для ознакомления
2
Психология развития представляет собой увлекательное и многогранное исследование процессов, которые формируют и влияют на психическое, эмоциональное, когнитивное и социальное развитие человека на различных этапах жизни. Этот предмет затрагивает вопросы, связанные с тем, как индивиды меняются, эволюционируют и адаптируются в течение всего жизненного пути. Он исследует факторы, влияющие на развитие личности, и динамику психологических процессов, начиная с раннего детства и заканчивая зрелостью и старением.
Предмет курса «Психология развития»
Психология развития фокусируется на изучении процессов, присущих каждому этапу жизни человека, включая физическое, психическое, когнитивное и социальное развитие. Этот предмет затрагивает различные аспекты развития, такие как формирование личности, освоение социальных ролей, эмоциональные изменения, развитие интеллекта, а также физиологические и психологические адаптации к различным этапам жизни.
Цель курса:
Основная цель курса «Психология развития» состоит в том, чтобы предоставить студентам глубокое понимание процессов развития человека на всех этапах его жизни. Курс направлен на изучение фундаментальных принципов, теорий и методологий, которые позволяют
понять внутренние и внешние факторы, определяющие развитие личности и ее адаптацию к окружающей среде.
Задачи курса:
- Изучение ключевых этапов развития: акцент делается на изучении основных этапов развития человека, начиная с детства и заканчивая пожилым возрастом, с углубленным пониманием особенностей каждого периода и их влияния на формирование личности.
- Анализ внутренних и внешних факторов развития: исследуются влияние генетических, социальных, культурных и психологических факторов на процессы развития человека.
- Освоение ключевых теорий и методов: студенты знакомятся с основными теориями развития личности, методами исследования этой области, а также применением полученных знаний в практических задачах.
- Понимание психологических особенностей развития: анализируются индивидуальные различия в развитии личности, включая аспекты физиологических, когнитивных, эмоциональных и социальных аспектов.
- Применение знаний в практике: курс также нацелен на практическое применение полученных знаний в различных сферах, таких как образование, психология, медицина и социальная работа.
Цель контрольной работы:
Целью данной контрольной работы является проверка уровня усвоения основных понятий и принципов психиатрии, а также способности их применения для понимания и анализа психических расстройств.
Основная часть
Тестовое задание (комментарии к ответу приведены после всех ответов).
1. Общая психопатология является:
• Частью раздела "Общая психиатрия"
• Самостоятельным разделом клинической психиатрии
• Включает в себя раздел " Общая психиатрия"
• Частью медицинской психологии
Общая психопатология изучает общие закономерности психических расстройств, и её знания используются в различных областях, включая психиатрию и медицинскую психологию. В контексте психиатрии, она представляет собой раздел общей психиатрии, который занимается изучением основных понятий, принципов и закономерностей психических расстройств.
2. Общая психиатрия является:
• Разделом физиологии высшей нервной деятельности
• Разделом общей патологии
• Разделом медицинской психологии
• Самостоятельной философской дисциплиной
Общая психиатрия изучает психические расстройства, и она относится к области медицины, а именно к разделу патологии, который занимается изучением болезней и отклонений от нормы в организме человека. Психиатрия сфокусирована на изучении психических расстройств и их лечении, входя в общий контекст медицинской патологии.
3. Психопатологический симптом является:
• Признаком однозначным, одномерным
• Признаком неоднозначным, неодномерным
Психопатологические симптомы обычно не однозначны и неодномерны. Они могут проявляться в различных контекстах и иметь различные интерпретации в зависимости от конкретной ситуации, пациента, их комбинаций с другими симптомами, а также от контекста, в котором они проявляются.
4. Психопатологический синдром определяется как:
• Сочетание симптомов
• Типичная совокупность закономерно взаимосвязанных симптомов
• Динамический набор отдельных признаков.
Психопатологический синдром представляет собой типичную группу или совокупность симптомов, которые обычно сопровождают друг друга и имеют взаимосвязь, отражая определенное психическое расстройство или состояние. Эти симптомы взаимодействуют и вместе характеризуют определенную патологию или синдром.
5. Психический статус представляет собой:
• Совокупность признаков расстройств психики
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
А) Основная литература.
1. Алёхин, А. Н. Психические заболевания в практике психолога : учебное пособие для вузов / А. Н. Алёхин. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 119 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09862-4. — Текст: электронный
2. Антропов, Ю. А. Основы диагностики психических расстройств / Ю.А. Антропов, А.Ю. Антропов, Н.Г. Незнанов. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. - 384 c.
3. Зейгарник, Б. В. Патопсихология : учебник для академического бакалавриата / Б. В. Зейгарник. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2017. — 367 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-4469-3. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/398607
4. Ковалев, Ю. В. Психиатрия : учебник для вузов / Ю. В. Ковалев, А. Р. Поздеев. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 251 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14942-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/485713
5. Петрова, Н.Н. Психиатрия, медицинская психология: учебник / Петрова Н.Н. — Москва: КноРус, 2019. — 508 с. — (специалитет). — ISBN 978-5-406-06778-9. — URL: https://book.ru/book/930469. — Текст: электронный.
6. Сэдок Б., Сассмэн Н., Сэдок В. Руководство Каплана и Сэдока по медикаментозному лечению в психиатрии. – М.: Издательство Медпресс-информ, 2021. - 480 с. – ISBN 978-5-00030-883-7
б) Дополнительная литература:
1. Воронков, Б. Психиатрия детского и подросткового возраста / Б. Воронков. - М.: Наука и техника, 2018. - 587 c.
2. Демьянов Ю.Г. Основы психиатрии: учебник / Ю.Г. Демьянов. - М.:Юрайт, 2018. - 308 с.; . - ISBN 5-534011760."
3. Дмитриева, Т.Б. Клиническая и судебная подростковая психиатрия / Т.Б. Дмитриева. - М.: Медицинское Информационное Агентство (МИА), 2019. - 578 c.
4. Основы психофармакологии. Теория и практика / Стивен М. Стал; перевод с английского Д. Криницкого. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019.
5. Тюльпин, Ю. Г. Психические расстройства / Ю.Г. Тюльпин. - М.: Медицина, 2019. - 400 c.