Фрагмент для ознакомления
2
Психология развития как учебная дисциплина наряду с общей и социальной психологией является базовой в профессиональном становлении будущего психолога. Знание закономерностей психического и личностного развития человека вообще нужны для формирования его психологической культуры.
Психология развития – это наука о закономерностях психического развития, движущих сил изменения психики на протяжении жизни человека.1
Предмет: возрастные периоды развития, причины и механизмы перехода от одного возрастного периода к другому, общие закономерности и тенденции, темп и направленность психического развития в онтогенезе.
Цель: овладение студентом сложной науки, основных понятий и категорий научной дисциплины, общих, возрастных и социально-психологических закономерностей психического и личностного развития человека.
Задачи курса «Психология развития»:
- овладеть основными категориями и понятиями психологии развития, изучить общие, возрастные и социально-психологические закономерности психического и личностного развития человека;
- сформировать необходимые профессиональные умения и навыки диагностики и развития личности, основанные на усвоенных знаниях;
- осознавать изучаемый материал, на основе знаний формировать необходимые для будущей профессии личностные и профессиональные качества, формировать мотивацию учебно-профессиональной деятельности;
- формировать психологическую культуру личности будущего специалиста.
Цель контрольной работы: овладение студентом фундаментальными знаниями и умениями, необходимыми для проведения психотерапевтической работы.
Типовые задания для тестирования
1. Психотерапия есть:
а) лечение психогенных душевных расстройств и соматических расстройств с невротическими проявлениями
б) комплексное лечебное воздействие с помощью психических средств исключительно на психику больного, в отличие от лекарственного лечения, воздействующего на тело
в) воздействие с помощью психических средств одного человека на другого
г) лечение средствами души врача-психотерапевта
д) ни одно из перечисленного не отражает сути психотерапии
2. К основным видам (методам) частной психотерапии относится все перечисленное, кроме (В.Е.Рожнов, 1985)
а) рациональной терапии
б) модификации аутогенной тренировки по Клейнзорге и Клюмбиесу, прогрессирующей релаксации Джекобсона
в) внушения в бодрствующем состоянии и гипнозе
г) групповой психотерапии
3. В известную психотерапевтическую триаду Бехтерева входят все следующие моменты, кроме:
а) когнитивной беседы по Беку и анализа невротического конфликта
б) разъяснительной беседы с группой больных
в) гипноза
г) обучения самовнушению
4. Какую позицию занимает ортодоксальный психоаналитик по отношению к своему клиенту:
a) директивную и принимающую
б) не директивную и принимающую
в) принимающую и поддерживающую
г) директивную и дистанцированную
5. Психоанализ включает в себя:
a) теорию общего психического развития
б) теорию психологического происхождения неврозов
в) теорию психоаналитической психотерапии
г) все сказанное
6. В теории Э. Фромма основные сформированные в ходе цивилизационного развития тенденции человека - это:
a) стремление к свободе и стремление к отчуждению
б) потребность в созидании и потребность в разрушении
в) самореализация через любовь и ненависть
г) самоутверждение и самореализация
7. Поведенческая психотерапия в своей теории опирается прежде всего на понятие:
a) вытеснения
б) сопротивления
в) научения
г) фигуры и фона
8. Поведенческая терапия основана на:
a) суггестии
б) индивидуальном опыте клиента
в) скрытом действии переноса
г) приложении экспериментального метода к психотерапии
9. В структуре личности, по Юнгу, существуют все следующие основные компоненты, кроме:
а) личного бессознательного
б) коллективного бессознательного
в) сознания
г) архитипа и расового бессознательного
10. В структуре личности, по Адлеру, выделяют следующие основные компоненты
а) Супер-эго
б) Селф (Self)
в) сверхкомпенсацию
г) механизм творчества
д) ничего из перечисленного
Показать больше