Фрагмент для ознакомления
2
На текущем этапе экономического развития России происходит совершенствование системы закупок для государственных и муниципальных нужд.
Переход к контрактной системе, ознаменовавшийся пересмотром научных взглядов на принципы и сущность государственных закупок, продолжается.
Тем не менее, экспертами уже оцениваются итоги ее внедрения, выявляются проблемы и преимущества.
В связи с этим возникает необходимость в модернизации инструментария управления государственными закупками и формировании единых теоретико-методических подходов к определению и оценке уровня эффективности контрактной системы с позиции обеспечения экономической безопасности.
Роль закупок для общественного потребления возрастает в условиях финансового кризиса ввиду того, что значительная часть средств, выделяемых на функционирование внутренней экономики, распределяется именно в виде госзаказов.
Государство сегодня – это один из самых платежеспособных покупателей.
В то же время вопросы обеспечения экономической безопасности контрактной системы должны получить новое содержание, связанное с добросовестной конкуренцией и юридической чистотой проведения конкурентных процедур, направленных на экономию государственных бюджетных средств.
Практика осуществления торгов зачастую не соответствует идеям действующего законодательства. Поэтому первоочередной становится задача достижения максимальной эффективности конкурсных закупок.
В связи с этим необходимо повысить уровень контроля за государственными тратами в сфере госзаказа, поставить надежный заслон коррупции и прочим злоупотреблениям чиновников, то есть усовершенствовать систему экономической безопасности в области общественных закупок.
Формированию конкурентоспособной системы общественных закупок в России способствуют разработка принципиально новой нормативно-правовой основы, увеличение конкурентных способов определения исполнителя госзаказа, усиление контроля за закупочной деятельностью заказчиков, совершенствование механизмов нормирования, планирования, обоснования, информационного сопровождения закупок и антидемпинговых механизмов.
Оценка эффективности госзакупок в сформировавшейся на сегодня практике сводится к определению абсолютного показателя экономии государственных средств.
В сложившейся ситуации работа государственных органов власти и местного самоуправления по вопросам применения контрактной системы оценивается субъективно.
Тесная взаимосвязь закупочных процедур с экономической безопасностью обуславливает необходимость создания другого подхода к оценке их эффективности.
Целью написания настоящего исследования является определение пути карьерного роста, от начала, до желаемой должности директор по закупкам на региональном, либо федеральном уровне.
Для выполнения поставленной цели необходимо определить:
- функциональные служебные обязанности директора по закупкам;
- требования необходимые для занятия такой должности;-
- определение личностных качеств будущего директора по закупкам.
1. Закупки на региональном уровне
Постановлением Правительства Нижегородской области от 30 декабря 2013 года № 1016 «Об утверждении Порядка взаимодействия уполномоченного учреждения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков и государственных бюджетных учреждений Нижегородской области и государственных заказчиков, государственных бюджетных учреждений Нижегородской области » установлено, что в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд " (далее - Закон о контрактной системе) Правительство Нижегородской области постановляет:
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (последняя редакция) // https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144624/
2. Постановление Правительства Нижегородской области от 30 декабря 2013 года № 1016 «Об утверждении Порядка взаимодействия уполномоченного учреждения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков и государственных бюджетных учреждений Нижегородской области и государственных заказчиков, государственных бюджетных учреждений Нижегородской области» // http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&prevDoc=152069727&backlink=1&&nd=152035415/
3. Приказ Министерства финансов № 158н от 31.07.2020 года Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе // https://docs.cntd.ru/document/565649089 /