Фрагмент для ознакомления
2
Термин «медиатекст», который возник в конце ХХ века и быстро обрел популярность в кругах лингвистов и журналистов как единица общего медиапотока. Емкое и достаточное точное определение медиатекста предложено М. Ю. Казак, трактующей его как «интегративный многоуровневый знак, объединяющий в единое коммуникативное целое разные семиотические коды (вербальные, невербальные, медийные) и демонстрирующий принципиальную открытость текста на содержательно-смысловом, композиционно-структурном и знаковом уровнях» . Говоря простым языком, медиатекст – это такая форма представления информации, в которой текстовый материал сочетается с графическими элементами, звуком и видео. Тем самым, к медиатексту помимо информативной функции добавляется функция создания эмоционального воздействия на ауди-торию посредством использования различных дополнительных средств.
К основным категориям медиатекста в научной литературе относятся следующие :
1. Медийность.
Категория медийности определяется, в первую очередь, самим каналом коммуникации. Каждое СМИ характеризуется особым набором медийных при-знаков, которые оказывают существенное влияние на лингвоформатные свойства текста. Например, печатные СМИ предполагают графическое оформление и иллюстрации, сопровождающие вербальный текст. В свою очередь, радио включает аудиальный компонент, для которого важны голосовые характеристики и звуковое сопровождение, телетекст усиливает вербальную и аудиальную составляющую видеорядом. Интернет создает потенциальную возможность многоканальной передачи информации и подвижность границ текста. Именно поэтому все медийные признаки могут выполнять в медиатексте различные функции – дополнения, усиления, противопоставления, замещения, выделения, но в совокупности они образуют неразрывное целое.
2. Массовость.
Массовость медиатекста связана с ее обращением к аудитории. Здесь про-исходит тесный контакт между автором и реципиентом. В этом случае, говорящий должен ориентироваться на интересы, мнения, убеждения реципиентов, чтобы с их стороны была положительная отдача.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Водясова Л.П. Вербальные и невербальные средства реализации прагматики художественного текста [Электронный ресурс] // NovaInfo. URL: https://novainfo.ru/article/8004 (дата обращения: 12.12.2023).
2. Дзялошинский, И.М., Пильгун, М.А. Медиатекст: особенности со-здания и функционирования. - М. : НИУ - ВШЭ, 2011. - 377 с.
3. Дзялошинский, И.М. Современный медиатекст. Особенности создания и функционирования [Электронный ресурс] : учебник / И.М. Дзялошинский, М.А. Пильгун. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Юрайт, 2019. - 345 с. - (Высшее образование). - Режим доступа: https://urait.ru/bcode/445761.
4. Колесниченко, А.В. Техника и технология СМИ. Подготовка текстов [Электронный ресурс] : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. В. Колесниченко. - М. : Юрайт, 2019. - 292 с. - (Бакалавр и магистр. Академический курс). - Режим доступа: http://urait.ru/bcode/433831.
5. Некрасова, С.В. Практическая психология цвета / С.В. Некрасова, Н. Андрэ. - 3-е изд. - М. : Профит Стайл, 2019. - 224 с.
6. Рябуха, О.В. К вопросу типологии и интерпретации медиатекстов // Исследования языка и современное гуманитарное знание. - 2020. - Т. 2, № 2. - С. 72-80.