Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1 Сущность дистанционного образования и его перспективы развития в РФ 4
2 Формы, плюсы и минусы, особенности дистанционного обучения 7
3 Технологии дистанционного образования 10
3.1 ТВ-технологии, сетевые и кейс-технологии 10
3.2 Электронные обучение и учебники 11
Заключение 14
Список используемой литературы 15
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Дистанционная школа сегодня – это возможность обучаться из любой точки мира, так как реализует получение знаний вне зависимости от места проживания. Данный формат очень популярен за границей, но и в России начинает получать популярность .
В системе образования наблюдается использование цифровых устройств, интернет-ресурсов, технологий веб 2.0 и др. Однако несистематическое использование информационных технологий в об разовательном процессе позволяет выявить общую закономерность: у педагогов нет целостного понимания того, что новые технологии на самом деле могут решать ряд образовательных, так психологопедагогических проблем.
Стоит отметить, что процесс реализации дистанционного обучения в системе образования имеет отличающийся статус в разных странах. В соответствии с политикой государства: или технологии дистанционного обучения используются в системе образования в качестве средства обучения, либо дистанционное обучение рассматривается как одна из форм образования в сочетании с другими формами.
Целью данной работы является рассмотрение сущности, технологий и путей развития дистанционного образования в РФ.
1 Сущность дистанционного образования и его перспективы развития в РФ
Рассмотрим следующие понятия: «дистанционные образовательные технологии», «дистанционное обучение» и «электронное обучение». При дистанционном обучении все чаще используют новые информационно-коммуникационные технологии. Теорией и практика в сочетании с этими технологиями становятся новым качеством, «средой знаний».
Электронное обучение представляет собой организацию образовательной деятельности, которая использует информацию, размещенную в базе данных и используемую при применении образовательных программ, а также информационные технологии, технические средства и информационно-телекоммуникационных сети, обеспечивающие передачу данной информации по линиям связи и взаимодействие между субъектами образовательного процесса.
Доктор педагогических наук Е.С. Полат рассматривает дистанционное обучение не только как форму, но и как одну из составляющих всей системы образования. «Дистанционное обучение−это форма обучения, при которой взаимодействие между преподавателями и студентами происходит на расстоянии и отражает все компоненты образовательного процесса. Они реализуются с помощью специфичных средств интернет-технологий или интерактивными средствами, предусматривающими интерактивность».
В новом Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» о дистанционном обучении не сказано как об одной из форм обучения в системе образования, а выделено лишь три формы обучения: очная, очно-заочная и заочная. Также указаны две формы обучения: в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования). Благодаря дистанционному образованию людям можно не ездить в командировки в другие города, ведь на сегодняшний день с помощью таких технологий, люди могут общаться, находясь на разных континентах и в разных часовых поясах, что позволяет обмениваться идеями и знаниями людям из разных культур. Дистанционное образование – это технология, предоставляемая через средства вещания и телевидения, аудио- и видео- носители, компьютерное программное обеспечение и интерактивные мультимедийные устройства .
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1) Будкевич А. М., Оленцов А. Е. Особенности дистанционного обучения// Профессиональное самоопределение молодежи инновационного региона: проблемы и перспективы: сборник статей по материалам Всероссийской (национальной) научно-практической конференции. – Красноярск, 2022. С. 62-70
2) Корнева Н. С. Методы дистанционного обучения в начальной школе// ДЕТСТВО, ОТКРЫТОЕ МИРУ. Сборник материалов XII Всероссийской научно-практической конференции c международным участием. Омск, 2022. С. 156-160
3) Полат Е.С. Теория и практика дистанционного обучения : учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. – М. : Академия, 2004.
4) Савинков В. И., Мошкова Д. М. Социология образования: дистанционное образование в условиях экстремальной ситуации: монография / В. И. Савинков, Д. М. Мошкова / Под ред. Ф. Э. Шереги. – М., 2022.
5) Тарасенко Н. В., Комарцова А. В., Родионова Т.В. Интеграция технологии дистанционного обучения в системе образования// ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ: Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции (Магнитогорск, 30 декабря 2022 г.). / в 2 ч. Ч. 1 - Стерлитамак: АМИ, 2022. С. 72-80
6) Учайкина Д. С. Проблемы развития дистанционного образования: современное состояние и перспективы//БОЛЬШАЯ СТУДЕНЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ. Сборник статей V Международной научно-практической конференции : в 2 ч.. Том Часть 2. Пенза, 2023. С. 200-202
7) Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)// http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения 18.12.2023)
8) Фролов А.Л. Кейс-технология как прогрессивный и современный метод дистанционного обучения / А.Л. Фролов, О.Н. Бекетова, М.В. Арифуллин //Международный научно-исследовательский журнал. – 2021. – No 3 (105) Часть 3. – С. 84-90
9) Шевченко М.С. Опыт применения кейс-метода в организации дистанционного обучения студентов-филологов//МАТЕРИАЛЫ ПУЛА НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ КОНФЕРЕНЦИЙ. Материалы ІІІ Национальной научно-практической конференции с международным участием, VI Международной научно-практической конференции, III Международной научно-практической конференции и Научно-практической конференции с международным участием. Керчь, 2022. С. 412-420