Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Бренд, как комплексный набор усилий, коммуникаций и действий, направленных на формирование определенных ассоциаций и образов в сознании потребителей, является неотъемлемым элементом повышения конкурентоспособности компании. В настоящее время любой производитель товаров или оказывающий услуги нуждается в сильном и узнаваемом бренде, чтобы убедить потенциального потребителя выбрать именно его продукцию. Именно поэтому проведение исследований является важным фактором для определения правильного подхода во взаимоотношениях с целевой аудиторией. В этом заключается актуальность настоящего исследования.
Брендинг - это сложный и многоаспектный процесс создания и управления уникальным образом и ассоциациями, связанными с брендом. Он включает в себя множество аспектов, начиная от разработки логотипа и определения целевой аудитории, и заканчивая позиционированием бренда на рынке и многое другое. Однако нельзя недооценивать первый и самый фундаментальный этап в процессе брендинга - проведение и анализ маркетинговых исследований.
Хотя проведение опроса населения может занимать много времени, по сравнению с другими методами маркетинга, его эффективность достаточно высока. Важнейшим фактором здесь является возможность установления личного контакта с аудиторией, что помогает лучше понять их потребности и ожидания.
Предметом настоящей учебно-исследовательской работы является стайлер для волос. Объект исследования – исследование мнения определенной категории граждан по выбору и использованию стайлеров для волос.
Цель настоящей работы – исследование использования метода фокус-групп в брэндинге на примере стайлеров для волос.
Задачами работы являются выработка теоретических и практических навыков по проведению исследований, анализа, фокусированного интервью, оформлению их результатов; навыков по работе с литературой, статистическими интернет ресурсами.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Во введении рассмотрена актуальность проведенного исследования, определены объект и предмет исследования, указана цель настоящей работы, поставлены основные задачи. Первая глава посвящена теоретическим основам метода фокус-групп. Во второй главе приведено практическое исследование методом фокус-групп.
Теоретическую базу исследования составляют печатные источники о методологии и методиках социологического исследования и электронные источники.
Методологическую основу исследования составляет комплекс методов, таких как системный, статистический, а также методы логического анализа, аналогии, обобщения, работа с методом фокус-группы.
Настоящая работа создана на основании сведений, полученных
из печатных источников, достоверных источников сети Интернет, внутренних документов компаний-производителей, статистических сведений.
Теоретические основы метода фокус-групп
Метод фокус-групп является одним из качественных методов социально-психологических исследований. Он представляет собой групповое, целенаправленное (полустандартное) интервью, которое проходит в форме дискуссии с целью получения "субъективной информации" от участников о том, как они воспринимают практическую деятельность или продукты, связанные с ней.
Психологический аспект "субъективной информации", получаемой от потребителей в ходе фокус-групп, заключается в возможности организаторам практической деятельности видеть ее глазами потребителей. Это помогает принимать адекватные решения по реализации или совершенствованию деятельности. В последние годы метод фокус-групп широко применяется в маркетинге, особенно при анализе рекламы, чтобы удовлетворить растущую потребность в качественных методах анализа рекламного бизнеса.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Печатные источники:
1. Брезгина, К. В. Маркетинговые исследования : учебное пособие / Брезгина К.В., Антинескул Е.А., Ясырева А.А.. — Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 141 c. — URL: https://www.iprbookshop.ru/83809.html (Дата обращения: 05.12.2023)
2. Добреньков, В. И. Методология и методика социологического исследования: учебник / В. И. Добреньков, А. И. Кравченко. — Москва : Академический проект, 2020. — 537 c. — URL: https://www.iprbookshop.ru/110077.html (Дата обращения: 05.12.2023)
3. Едигарева Ю.В. Использование метода фокус-групп в социологическом исследовании организационной / корпоративной культуры// «Социальные проблемы современности», 2020, №4.
4. Мертон Р., Фиске М., Кендалл П. Фокусированное интервью. M.: ВЦИОМ, 2019. Merton R. K., Fiske M., Kendall P. L. (2019) The Focused Interview. Moscow: VCIOM. (In Russ.)
5. Петров Д.В. Эффективный маркетинг: практика использования фокус-групп/ Д.В.Петров. М.: ГроссМедиа, 2008, 230 с.
Электронные источники:
1. https://dyson-rus.com/katalog/staylery/ (Дата обращения: 04.12.2023)
2. https://www.babylisspro.eu/ru-ru/каталог/электрическиеприборы/ профессиональные_фен-щётки/bab8125epe (Дата обращения: 05.12.2023)
3. https://www.philips.ru/c-p/HP8664_00/airstyler (Дата обращения: 06.12.2023)
4. https://www.kp.ru/expert/ (Дата обращения: 04.12.2023)