Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………2
1 Организационная культура на предприятии……………………………………4
1.1 Основы организационной культуры…………………………………………..4
1. 2 Управление организационной культурой………………….............................6
2 Особенности мотивации персонала на примере гостиницы «Гранд Отель Европа», Санкт-Петербург…………………………………………………………9
2.1 Ключевые характеристики системы мотивации персонала в гостинице «Гранд Отель Европа»……………………………………………………………...9
2.2 Недостатки в применяемой системе материального стимулирования гостиницы «Гранд Отель Европа»……………………………………………….17
2.3 Выводы и рекомендации по совершенствованию системы материального стимулирования персонала гостиницы «Гранд Отель Европа»………………..18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………...22
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Индустрия гостеприимства - это динамичный и многогранный сектор, включающий в себя широкий спектр предприятий, которые удовлетворяют постоянно меняющиеся потребности и предпочтения глобальных потребителей. На фоне конкурентной борьбы успех в этой отрасли определяется не только качеством услуг или роскошью помещений; на него в значительной степени влияет внутренняя динамика организаций. Два важнейших аспекта, определяющих организационную структуру предприятий гостеприимства, - это организационная культура и материальные стимулы. Взаимодействие между этими элементами оказывает глубокое влияние на мотивацию сотрудников, производительность и общий успех организации. В данном анализе рассматривается сложная взаимосвязь между организационной культурой и материальными стимулами в индустрии гостеприимства, делается попытка раскрыть их роль в формировании операционной этики, повышении вовлеченности сотрудников и, в конечном счете, в достижении общего успеха отрасли.
Основная цель данной работы - всесторонне изучить организационную культуру и материальные стимулы в индустрии гостеприимства.
Тема данной работы вращается вокруг сложной взаимосвязи между организационной культурой и материальным стимулированием в индустрии гостеприимства. Предметом исследования является система мотивации и стимулирования персонала «Гранд Отеля Европа» в Санкт-Петербурге. В задачи исследования входит выявление методов повышения мотивации в «Гранд Отеле Европа» в Санкт-Петербурге.
Целями данной работы являются:
• Понять организационную культуру;
• Изучить материальные стимулы персонала на примере отеля «Гранд Европа» в Санкт-Петербурге;
• Предоставить рекомендации по совершенствованию системы материального стимулирования персонала.
Исследуя эти вопросы, данная работа призвана пролить свет на сложную взаимосвязь между организационной культурой и материальными стимулами в гостиничном бизнесе. Она призвана вооружить руководителей отрасли ценными идеями для создания рабочей среды, способствующей как удовлетворенности сотрудников, так и восхищению гостей, что в конечном итоге приведет к долгосрочному успеху организации.
1 Организационная культура на предприятии
1.1 Основы организационной культуры
Организационная культура - это общий набор ценностей, убеждений, предположений и практик, которые определяют поведение и взаимодействие людей в организации. Она представляет собой неписаные правила, которыми руководствуются сотрудники в своей повседневной деятельности и принятии решений. Эдгар Шейн, известный организационный психолог, определяет организационную культуру как «шаблон общих базовых предположений, которые группа усвоила в процессе решения своих проблем внешней адаптации и внутренней интеграции, и которые сработали достаточно хорошо, чтобы считаться обоснованными и, следовательно, преподаваться новым членам как правильный способ восприятия, мышления и чувств в связи с этими проблемами» [1].
Организационная культура играет первостепенную роль в воздействии на поведение сотрудников, формировании идентичности организации и содействии общему пониманию ее миссии и целей. Она действует как социальный клей, создавая чувство принадлежности и предоставляя сотрудникам основу для интерпретации окружающей обстановки и принятия решений. Сильная и позитивная организационная культура может повысить вовлеченность сотрудников, улучшить коммуникацию и внести вклад в общую эффективность и успех предприятия.
Изучение организационной культуры развивалось с течением времени, уходя корнями в антропологию, социологию и организационную психологию. Эта концепция получила широкое распространение в 1980-х и 1990-х годах, когда ученые и практики признали ее важность для понимания организационного поведения и эффективности. Ранние теории, такие как теории Мэри Дуглас и Эдгара Шейна, заложили основу для изучения культурной динамики в организациях. Так же в основополагающих работах Питерса и Уотермана, была показана связь между сильной культурой и успехом бизнеса [2]. Со временем, акцент сместился на понимание того, как создается, укрепляется и перестраивается культура. Смирчич ввел понятие «культурных мифов» - общих повествований, которые узаконивают и закрепляют существующие культурные нормы [3].
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Шейн Э. Х. Организационная культура. – Американская психологическая ассоциация, 1990. – Т. 45. – №. 2. – С. 109.
2. Дж. Питерс Т. В поисках совершенства: уроки лучших американских компаний. – 1982.
3. Смирчич Л. Концепции культуры и организационный анализ // Антропология организаций. – 2017. – С. 255-274.
4. Денисон Д. Р. и др. Организационная культура и организационное развитие: подход с конкурирующими ценностями //Исследования в области организационных изменений и развития. – 1991. – т. 5. – №. 1. – С. 1-21.
5. Басс Б. М., Басс Бернард М. Лидерство и эффективность, превосходящие ожидания. – 1985.
6. Браун М. Э., Тревиньо Л. К. Этическое лидерство: обзор и направления на будущее //The leadership quarterly. – 2006. – Т. 17. – №. 6. – С. 595-616.
7. Де Дреу К. К. В. и др. (ред.). Психология конфликта и управление конфликтами в организациях. – Нью-Йорк : Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс, 2008. – С. 3-54.
8. Доманьска-Шаруга Б., Кнап-Стефанюк А. Диагностика организационной культуры мультикультурных предприятий – введение в углубленное исследование //Современные системы управления. – 2022. – Т. 17. – № 4. – С. 37-48.
9. О'Рейли С. А., Чатман Дж. А . Культура как социальный контроль: корпорации, культы и обязательства. – 1996.
10. Ерастова А. А. Формирование комплекса мер по развитию бренда гостиницы «Гранд Отель Европа»: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 43.03. 03 «Гостиничное дело»; образовательная программа 43.03. 03_01 «Гостиничная и ресторанная деятельность». – 2022.
11. Курилкина А. В. Влияние управления персоналом на организационную культуру гостиничного предприятия //Тренды развития современного общества: управленческие, правовые, экономические и социальные аспекты. – 2022. – С. 208-214.
12. Шепелева А. В. Особенности мотивации персонала в гостиничном бизнесе //В38 Вестник индустрии гостеприимства: международный научный сборник. Выпуск 13.–СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2023.–139 с. – 2023. – С. 96.
13. Веретенникова И. А. Мотивация сотрудников в сфере гостиприимства //Актуальные вопросы экономики 3. – 2022. – С. 16.