Фрагмент для ознакомления
1
Практика №1
Задание 1. Используя приведенные ниже характеристики, определите черты менеджмента, свойственные ему как науке и как искусству
Задание 2. Планирование, организация, мотивация, контроль и координация являются основными функциями менеджмента
Задание 3. Перечислите какими чертами характера должен обладать современный менеджер
Задание 4. Охарактеризуйте различие и сходство основных функций менеджмента: планирование, организация, мотивация и контроль
Задание 5. Прочитайте текст и ответьте на вопросы
Задание 6. Проанализируйте производственные ситуации и ответьте на вопросы
Задание 7. Выделите группы работ, выполнение которых соответствует классификации ролей менеджеров, предложенной Г. Минцбергом
Задание 8. Подумайте и ответьте на вопрос
Задание 9. Подумайте и ответьте на вопрос
Практика №2
Прочитайте нижеприведенные ситуации и дайте ответы на вопросы к ним
Практика №3
Выберите предприятие (организацию), любое на Ваше усмотрение, определите и дайте характеристику сфере деятельности. Определите миссию. Цели и задачи организации.
Практика №4
Задание
Ситуация В конце года у менеджера крупного предприятия накопилось много нерешенных проблем как личного, так и делового характера
Практика №5
Решите тест:
1. Что не входит в группу методов управления конфликтами:
2. Условия возникновения конфликта:
3. Что такое ресурсы конфликта:
4. Условием возникновения конфликта является наличие:
5. Выберите верный список этапов конфликта:
6. По какому признаку можно классифицировать организационные конфликты:
7. Стратегия сотрудничества:
8. По какому признаку можно классифицировать организационные конфликты:
9. Что из перечисленного имеет отношение к стратегиям поведения в конфликте:
10. На каком этапе урегулирования жалобы менеджер проверяет факты, собранные сотрудником?
11. Что относится к поведенческим конфликтогенам:
12. Определите фазу с самой высокой возможностью для разрешения конфликта:
13. Конфликт в организации должен рассматриваться:
14. Какое название носят методы по устранению организационных конфликтов:
15. Выделите один из способов управления конфликтами:
16. Каковы могут быть последствия конфликта в организации:
17. Из чего складывается конфликт:
18. Какие три уровня конфликтов выделил С. Хэнди:
19. Избегание является оптимальным способом управления конфликтом:
20. Какие три вида посредничества различают при решении конфликта:
21. Как называются методы управления конфликтами, которые заключаются в умении правильно организовать свое собственное поведение, высказать свою точку зрения, не вызывая защитной реакции со стороны другого человека:
Практика №6
Решите тест
1. Менеджером можно считать:
2. Исследователи, считавшие, что для повышения трудовой мотивации работников важны следующие факторы: разнообразие навыков, законченность выполняемых работником задач, значимость, важность, ответственность заданий, самостоятельность, предоставляемая исполнителю, обратная связь:
3. Методы анализа и оптимизации, которые применяются для выбора наилучших, оптимальных вариантов, определяющих хозяйственные решения в сложившихся или планируемых экономических условиях:
4. Формы влияния менеджеров на подчиненных:
5. Представители этой научной школы в качестве основного объекта исследования имели эффективное использование человеческих ресурсов:
6. Практика управления возникла
7. Управленческое решение – это:
8. Какой вид власти будет наиболее приемлем в исследовательской группе из высококвалифицированных специалистов?
9.Оптимальный стиль управления персоналом:
10.Каждое управленческое решение должно быть:
11.Основные правила риск-менеджмента
12.К организационным документам не относятся
13.Методы управления
14. Метод разрешения конфликтов требующий использование власти, подавления
15. Невербальной информацию называют:
16.К функциям стратегического уровня управления не относятся:
17. Мотивация — это процесс управления выбором. Состояние мотивации является естественным и постоянным состоянием работника и он делает выбор между альтернативными формами поведения. Это утверждение есть содержание теории мотивации у:
18 .Харизма-это:
19. Структура объекта – это
20.Содержанию какого понятия соответствует следующее определение - процесс целенаправленного воздействия на объект -это?
21.Сегодня существуют два варианта долгосрочной инновационной стратегии:
22. Стиль деятельности менеджера предпочтительный для менеджера, чтобы достичь результатов в экстремальных условиях:
23. Возможность неудачи, или вероятность успеха выбора того или иного управленческого решения, характеризующиеся наступлением ущерба или выгоды, ее мера, именуется:
24. Государство, являющееся родиной менеджмента:
25. При фотографии рабочего дня изучают:
26.К числу структурных методов разрешения конфликтов относятся:
27. Реальное влияние при управлении по целям имеют руководители
28.Что относится к категории «внутреннего вознаграждения»?
29. Основное отличие открытой системы от закрытой заключается в
30. Основным правилом при определении уровня зарплаты является:
31. Важным принципом использования ресурсов сети Интернет в менеджменте является…
32. Виды стратегии роста предприятия в теории стратегического менеджмента НЕ включают…
33. Внешняя среда прямого воздействия организации в теории менеджмента НЕ включает…
34. В практическом менеджменте под термином «лидерство» предполагают … лидерство
35. В теории управленческих решений понятие «Критерий» — это…
36. В теории управленческих решений понятие «Альтернатива» — это…
37. Какие функции обеспечивают координацию действий подчиненных руководителю лиц и подразделений?
38.Идеальный (бюрократический) тип организации по М.Веберу основан на…
39. Из перечисленных требований к вырабатываемым сценариям обязательным не является требование…
40. Инновационный менеджмент - это…
41. Информацию в организации руководители среднего звена получают с помощью…
42. К функциям оперативного уровня управления не относится:
43. К методам выхода организации на внешний рынок в международном менеджменте НЕ относятся
44. К мотивам трудовой деятельности НЕ относятся мотивы…
45. Процесс побуждения себя и других к деятельности по достижению личных целей или целей организации это:
46. Выполнение работы по принуждению или через экономические стимулы это:
47 К принципам функции организации в теории менеджмента НЕ относятся
48. Критерием эффективности менеджмента в организации НЕ является
49. Лидерство в теории менеджмента можно определить как…
50. Чем опасно чрезмерное число подчиненных?
51. Представители научной школы, впервые описавшие принцип управления — единоначалие:
52. Теорий первого уровня обобщения знаний использующая идеи благотворительности и спонсорства:
53. Управление по целям (результатам) определяется:
54. Как следует отнестись к накоплению информации о проблеме?
55. Технология непрерывного производства обычно применяется при производстве такой продукции как
56. Поведение, ориентированное на контроль – это
57 Что означает «принять решение»?
58 Ключевым фактором в любой модели управления являются:
59. Организация - это
60. Система контроля в организации обычно состоит из:
61. На этапе «Анализ ситуации» осуществляется…
62. Объединение в непротиворечивый процесс удовлетворения потребностей клиента в менеджменте организации обеспечивают цели…
63. Одним из действий при управлении конфликтом в организации является…
64. Показателем совершенствования управления деловой карьерой работников на результаты деятельности организации является…
65. Превентивная кадровая политика проводится в случае, когда руководство организации
66. Принцип планирования в современном менеджменте гласит…
67. Принципы управления в теории менеджмента – это…
68. При организации рабочего места учитывается…
69. При движении от оперативных решений к стратегическим возможность исправления неверно принятых решений
70. Разработчиком пирамиды иерархии основных потребителей является…
71. Самоменеджмент – это
72. Социально-психологические методы менеджмента способствуют формированию в организации…
73. Стресс на рабочем месте требует…
74. Сущность координации как общей функции управления заключается в …
75. Творчество менеджеров в процессе управления реализуется с помощью…
76. Успех организации определяется
77. Управляющий проектом – это…
78. Функцией подсистемы мотивации и стимулирования персоналом является…
79. Характеристика менеджмента в организации НЕ включает…
80. В менеджменте, разложение целого на элементы и последующее установление взаимосвязей между ними с целью выявления состояния объекта, поиска эффективных методов решения стоящей перед менеджером задачи и организации по ее решению, именуется:
81. Требования к экспертам, оценивающим мотивацию работников:
82. Функция, находящаяся в центре круга мотивационного самоменеджмента:
83. Основным условием эффективности стратегического управления организацией является
84. Основное отличие линейно-штабной организационной структуры управления
85. Какими чертами характера должен обладать такой архетип управляющего как «администратор»?
86. Укажите, что характерно для японской компании «Сони» в отношениях между руководителями и подчиненными?
87. На какие составляющие традиционно делятся задачи организации?
88. Какая последовательность приоритетов позволит фирме добиться успеха:
89. Что является первоочередной необходимостью успешной работы сотрудника на новом месте?
90. Любое предприятие независимо от его правовой формы обязано иметь
Фрагмент для ознакомления
2
Задание 1. Используя приведенные ниже характеристики, определите черты менеджмента, свойственные ему как науке и как искусству.
1. Концепция управления
2. Человек как субъект управления
3. Научные знания
4. Ситуационный подход к управлению
5. Принципы управления
6. Творческий характер управления
7. Взаимоотношения между людьми
8. Моделирование и количественные измерения.
Решение:
1. Концепция управления (наука)
2. Человек как субъект управления (искусство)
3. Научные знания(наука)
4. Ситуационный подход к управлению(искусство)
5. Принципы управления(наука)
6. Творческий характер управления(искусство)
7. Взаимоотношения между людьми(искусство)
8. Моделирование и количественные измерения. (наука)
Менеджмент как наука направляет свои усилия на объяснение природы управленческого труда, устанавливает связи между причиной и следствием, выявляет факторы и условия, при которых совместный труд людей оказывается и более полезным, и более эффективным. Научную основу этой дисциплины составляет вся сумма знаний об управлении, накопленная за сотни и тысячи лет практики и представленная в виде концепций, теорий, принципов, способов и форм управления.
Понимание менеджмента как искусства управления базируется на том, что организации -это сложные социально-технические системы, на функционирование которых воздействуют многочисленные и многообразные факторы как внешней, так и внутренней среды. Люди, работающие в организациях и с организациями, — это самый главный фактор, учет которого требует не только использования научного подхода, но и искусства его применения в конкретных ситуациях — ведь каждый работник обладает своим особенным характером, имеет свою систему ценностей и мотивы к труду и т. д. Поэтому нередко менеджмент рассматривается как искусство, которое, подобно медицине или инженерному делу, должно опираться на лежащие в его основе концепции, теории, принципы, формы и методы.
Наука даёт лишь определённые общие положения, подходы, принципы, методы. Искусство менеджмента состоит в их творческом применении в управленческой практике. Менеджер должен знать в каких условиях, при каких обстоятельствах, в какой обстановке применить конкретные научные знания
Задание 3. Перечислите какими чертами характера должен обладать современный менеджер.
Как вы это прокомментируете: «Успех и неудачи предприятия - это в первую очередь успехи и неудачи менеджмента. Если предприятие работает плохо и нерентабельно, его хозяин меняет не рабочих, а менеджера».
Ответ: «Успех и неудачи предприятия - это в первую очередь успехи и неудачи менеджмента. Если предприятие работает плохо и нерентабельно, его хозяин меняет не рабочих, а менеджера». Соглашусь, т.к. именно менеджер ответственен за результаты деятельности компании. Менеджер формулирует цели, определяет конкретные задачи и пути их решения для достижения целей.
Основные задачи менеджера – руководить коллективом, организовывать, компетентно побуждать людей к действию.
Руководитель должен уметь быть терпимым к слабостям подчиненных, которые не мешают рабочему процессу. Вместе с тем, он должен быть нетерпим ко всему, что мешает успешной работе коллектива в решении стоящих перед ними задач. Это наиболее значимый человек в компании, поэтому он должен быть целеустремленным и ответственным. Важным качеством является умение убедить в сказанном, проявить лидерские качества.
Руководитель должен быть образованным, отлично подготовленным, иметь хорошие творческие способности, при этом уметь видеть их в других, поощрять творческие начинания. Для менеджера важно проявлять настойчивость, чувствовать потребность к переменам. В нем должно присутствовать желание «порвать» (с традиционными взглядами), такой руководитель должен быть готов предлагать и осуществлять новаторские идеи.
Кроме того, профессиональными качествами менеджера считаются:
• настойчивость и стремление двигаться к намеченной цели по выбранному курсу;
• умение не только хорошо выполнять свою работу, но и иметь возможность рисковать, тем самым брать на себя полную ответственность при решении нестандартных вопросов;
• не менее важны уверенность в своих силах, а также решительность и отсутствие колебаний;
• возможность и желание принимать правильные решения;
• креативность – благодаря такому качеству менеджер имеет способность понимать проблемы компании и видеть ее перспективы дальше других;
• компетентность – для современного руководителя важно понимать цели компании и своего отдела, уметь вовремя видеть возникающие проблемы, выделять наиболее существенные из них.
Лидерские качества для менеджера очень важны, ведь он должен уметь вести за собой, при этом заряжая своим энтузиазмом. Коммуникабельность также необходима для руководителя, он должен уметь свободно общаться с людьми и уметь влиять на сотрудников, убеждать их.
Задание 5. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
В российской научной литературе встречается мнение о том, что имеется пять базовых направлений в работе менеджера, какой бы областью он ни занимался. Их результатом является интеграция ресурсов для поддержания жизнеспособности и развития организации.
1.Менеджер формулирует цели, определяет конкретные задачи и пути их решения для достижения целей.
2. Менеджер организует деятельность коллектива как системы для достижения целей. Он анализирует виды деятельности, решения, необходимые для достижения целей. Затем выявляет проблемы, ставит задачи, группирует проблемы и задачи и поручает конкретным сотрудникам их выполнение.
3.Менеджер осуществляет мотивацию работающих и устанавливает коммуникации внутри организации. Он составляет команду из людей, ответственных за определенные работы, путем кадровых решений (об оплате труда, назначениях, повышениях и др.), а также решений, повышающих качество труда и жизни сотрудников. При этом он постоянно взаимодействует с подчиненными, начальниками, коллегами.
4. Менеджер создает систему контроля. Он определяет показатели и единицы измерения, ориентированные на работу всей организации и каждого конкретного сотрудника. Он анализирует и оценивает достигнутые результаты, сообщая о них своему руководству, подчиненным и коллегам.
5. Менеджер способствует росту деловой карьеры людей, обеспечивая условия, способствующие продвижению по «служебной лестнице» членов организации.
Вопросы:
1) Все ли главные аспекты многообразной деятельности современного менеджера здесь учтены?
Нет, не все. Не учтена последовательность «люди, продукт, прибыль».
2) Какие направления в работе менеджера являются приоритетными?
Важная функция менеджера состоит в его умении интегрировать усилия сотрудников, превратить их в сплоченную команду единомышленников, способную своими целенаправленными действиями решать стоящие перед организацией проблемы. Все многообразие операций, совершаемых менеджером, «можно в конечном счете свести к обозначению тремя словами: люди, продукт, прибыль. На первом месте стоят люди. Если у вас нет надежной команды, то из остальных факторов мало что удастся получить
Показать больше