Фрагмент для ознакомления
2
Каспржак А.Г., Калашников С.П. Конструирование образовательных программ прикладной магистратуры // Университетское управление: практика и анализ. – 2016. – № 102 (2). – С. 14–25.
Данная статья посвящена выявлению причин необходимости трансформации подходов к конструированию образовательных программ, которые реализуются в рамках прикладной магистратуры. Данная статья имеет управленческую направленность и может быть полезна руководителям ВУЗов России для планирования образовательной деятельности на данной ступени обучения.
В статье отсутствует номер УДК.
Данная статья является обзорной, описывает основные имеющиеся и потенциальные подходы к конструированию образовательных программ в рамках обучения студентов в магистратуре. Данная статья выполнена по структуре IMRAD.
Журнал «Университетское управление: практика и анализ» является рецензируемым, имеет высший коэффициент научной значимости 0,6 в категории К1. Также имеет номер в алфавитном списке журналов Российской Федерации 2306. Журнал «Университетское управление: практика и анализ» имеет 233-е место в рейтинге журналов (из 944).
В данном журнале обсуждаются важные управленческие проблемы в сфере образования. В рамках журнала представлены статьи, которые посвящены различным проектам в образовательной сфере, инновациям и передовому опыту различных учебных заведений.
Учредитель журнала – ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина». Спонсор – Некоммерческое партнерство «Журнал «Университетское управление: практика и анализ»».
Журнал «Университетское управление: практика и анализ» создан для публикации материалов исследований, кейсов лучших практик в сфере управления университетами для обеспечения устойчивого развития вузов стран переходных экономик. Целью журнала является достижение уровня международного междисциплинарного издания по проблемам управления университетами в условиях переходных экономик.
Для достижения поставленной цели журнал ставит следующие задачи:
– привлечение авторов из разных стран из числа исследователей и специалистов в области управления университетами;
– расширение читательской аудитории путем реализации политики открытого доступа и билингвальности;
– повышение академических стандартов в отборе и подготовке публикаций, строгое следование нормам публикационной этики.
Журнал включен в следующие базы научных журналов:
– RSCI (Russian Science Citation Index) на платформе Web of Science;
– база российских научных журналов на платформе e-library.ru (РИНЦ);
– международные базы научных журналов EBSCO Publishing, WorldCat, BASE – Bielefeld Academic Search Engine;
– перечень российских рецензируемых научных журналов, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук, рекомендованных ВАК.
Статья начинается с введения, которое, однако, не дифференцируется как раздел с названием «Введение». Вместо актуальности, приведена предыстория развития системы магистерского образования в мире, этапы формирования Болонской системы. В статье не обозначена ни актуальность, ни цель, ни задачи исследования, что снижает уровень научности данной публикации. Фактически из вводного фрагмента актуальность не вырисовывается. Также отсутствуют и другие компоненты введения, в частности, методология, гипотезы, эмпирическая база, теоретическая и практическая база исследования, структура и научная новизна статьи.
Объектом исследования, результаты которого приведены в рассматриваемой статье, являются образовательные программы прикладной магистратуры. Предметом исследования – принципы, особенности и проблемы конструирования образовательных программ прикладной магистратуры.
Тема статьи характеризуется как общее представление о предмете исследования, поскольку предмет является более расширенным, нежели название темы, которые было сформулировано автором статьи.
Задачи исследования обозначены в статье выделенными жирным шрифтом разделами. Первой задачей является изучение смены парадигмы образования как основания для изменения подходов к конструированию и редизайна образовательных программ.
Данная задача решается в статье посредством выделения определенных условий, которые вызывают необходимость введения инноваций в процесс конструирования образовательных программ магистратуры. Автор выделяет две модели организации образовательных программ современной магистратуры, которые, однако, очень схожи между собой, а потому их параллельное существование бессмысленно.
Именно поэтому важно создать новый подход к конструированию программ магистратуры, чтобы у ВУЗов всегда был выбор, какой из подходов им удобнее применять в своей управленческой практике.
Вторая задача, которая решается в исследовании, – это формирование динамической модели организации образовательной программы, центрированной на деятельности студента, а также новых принципов построения образовательных программ.
Для решения данной задачи автор статьи рассматривает навыковое обучение. Работа преподавателя или команды, как указывает исследователь, обеспечивает учебные активности студента, а образовательная программа – центрированной на этой деятельности.
Показать больше