Фрагмент для ознакомления
2
№ URL-адрес Название, автор, краткая аннотация
1. https://elibrary.ru/item.asp?id=54612883 Коммуникативный потенциал гиф-анимации в цифровом дискурсе: лингвистический аспект. Воякина Е.Ю. В статье с позиций лингвистики анализируется гиф-анимация как малая сюжетосодержащая дискурсивная форма цифровой коммуникации, позволяющая выражать эмоции и интенции коммуникантов. Коммуникативный потенциал гиф-анимации заключается в замещении вербальных сообщений при одновременной реализации комплекса коммуникативных функций. Установлено, что данные анимационные дискурсивные формы характеризуются трансконтекстуальностью и проницаемостью, что свидетельствует о гетерогенности и интерактивности цифрового дискурса в целом.
2. https://elibrary.ru/item.asp?id=35364057 Язык. культура. Образование Материалы III Межвузовской научно-практической конференции. Часть 1. Под общей редакцией Захаровой Л.В., Михедовой О.С; Михайловская военная артиллерийская академия В сборнике содержатся материалы докладов, прозвучавших на IV Межвузовской научно-практической конференции «Язык. Культура. Образование», организованной кафедрой
русского языка Михайловской военной артиллерийской академии. Статьи сгруппированы в соответствии с программой конференции: статьи, представленные на пленарном заседании, и статьи, представленные на секционных заседаниях. Материалы сборника отражают опыт исследований в области филологии, лингвокультурологии, методики преподавания русского языка как иностранного, результаты междисциплинарных исследований русского языка и межкультурной коммуникации. В статьях освещаются актуальные проблемы преподавания русского языка в вузах Министерства обороны РФ, рассматривается воспитательная функции русского языка и его место в современном социокультурном пространстве. Статьи опубликованы в авторской редакции. За достоверность фактов, цитат, ссылок несут ответственность авторы статей. Сборник предназначен для преподавателей, аспирантов и студентов педагогических вузов.
3. https://elibrary.ru/item.asp?id=42973913 Изучение базовых понятий русской фразеологии в высшей школе Коваленко Е.Г. В статье обосновывается значимость изучения базовых понятий русской фразеологии, служащих основой формирования лингвистической и профессиональных компетенций будущих педагогов начального образования; рассматривается сложный по своей языковой природе объект фразеологии, состоящий из гетерогенных в структурно-семантическом отношении устойчивых сочетаний слов.
4. https://elibrary.ru/item.asp?id=22350682 Лингвокультурологические характеристики текста в школьном обучении русскому языку: теория и практика. Левушкина О.Н.
Теоретическое обоснование и экспериментальная проверка методической системы обучения школьников лингвокультурологическим характеристикам текста. Дано новое осмысление роли текста и системы работы с ним, позволяющее существенно обновить процесс обучения русскому языку и достигать комплекса результатов, зафиксированных в ФГОС ОО нового поколения. Разработана оригинальная методическая концепция лингвокультурологической характеристики текста как гибкого методического инструмента, позволяющего обучать работе с текстом как целостной единицей языка, речи и культуры, передавать учащимся знания о языке как системе и формировать навыки грамотного письма, развивать все виды речевой деятельности в процессе обучения русскому языку, интеллектуальные и творческие способности, включать учащихся как языковую личность в национальное и общечеловеческое культурно-языковое поле. Разработаны и внедрены в образовательный процесс: программа-проспект обучения работе с текстом как целостной единицей языка
5. https://elibrary.ru/item.asp?id=24527346 Введение в лингвофольклористику Хроленко А.Т. Пособие знакомит с наукой о языке устного народного творчества и с проблематикой новой филологической дисциплины – лингвофольклористики, которая сложилась в последней трети XX столетия. Показано, как применяются в лингвофольклористике современные информационные технологии; даны примеры работы с программным обеспечением.
6. https://elibrary.ru/item.asp?id=17085828 Отечественные лингвисты XX века: сб. ст. Центр гуманит. научн.-информ. исслед. Отд. языкознания; Редколл.: Березин Ф.М. (отв. ред.). - Том. Ч. 2:. - Сер. Теория и
история языкознания. В предполагаемом вниманию читателя второй части сборника Отечественные лингвисты XX века анализируются работы выдающихся русских лингвистов послереволюционного периода, внесших огромный вклад в разработку проблем структурного членения языка, его функционирования и внешних связей, проблем знаковости языка и положения языка среди других знаковых систем.
7. https://elibrary.ru/item.asp?id=54917584 Методические материалы по гуманитарным дисциплинам. Тинякова Е.А. Книга включает разработки широкого цикла гуманитарных дисциплин, кроме традиционных вузовских курсов по всему гуманитарному циклу, также курс истории искусств, лингвокультурологии, также цикл языковых дисциплин как по русскому языку, так и иностранному (теория перевода), проект анализа гуманитарных дисциплин школьных программ, проект кандидатского исследования по отечественной истории, материал по коммуникативной культуре педагога.
8. https://elibrary.ru/item.asp?id=35454471 Комбинаторная лингвистика: аспекты изучения сочетаемости слов Влавацкая М.В. В монографии рассматриваются некоторые аспекты изучения сочетаемости слов: историко-типологический, метаязыковой, когнитивный, психолингвистический, функционально-семантический и нормативный.
9. https://elibrary.ru/item.asp?id=24673193 Русский язык и культура речи Боженкова Р.К., Боженкова Н.А., Шаклеин В.М. Учебник подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта высшего профессионального образования, способствует формированию
современной языковой личности, направлен на повышение уровня речевой, лингвистической и коммуникативной компетенции студентов. Структурно-графические средства обучения – алгоритмы, схемы и таблицы – помогают самостоятельному усвоению материала. В книге представлена система контрольных вопросов и заданий, диагностирующие и итоговые тесты, тренировочные упражнения. В приложениях дается обширный справочный материал для совершенствования навыков деловой и научной речи.
10. https://elibrary.ru/item.asp?id=23597559 В.Л. Архангельский и развитие отечественной фразеологической науки. Романов Д.А. В статье рассматривается научная деятельность В.Л. Архангельского, анализируются основные работы ученого и его вклад в формирование терминологического аппарата, круга единиц, объектов и направлений фразеологических исследований. Предметом специального рассмотрения становятся вариационный метод Архангельского, его новаторские идеи о лингвокультурной специфике фразеологизма, существовании камерной фразеологии, возможности психолингвистического подхода к ней.
https://www.libex.ru
1. https://www.libex.ru/detail/book855727.html Ройзензон Л.И.; Малиновский Е.А.; Хаютин А.Д. Очерки истории становления фразеологии как лингвистической дисциплины. Настоящая книга является первой в отечественной лингвистике попыткой дать краткий очерк истории фразеологии в период с 1917 по 1945 гг.
2. https://www.libex.ru/detail/book84899.html Введенская Л.А.; Баранов М.Т.; Гвоздарев Ю.А. Русское слово: Факультативный курс
«Лексика и фразеология русского языка». В книге содержатся теоретические сведения и практические задания по факультативному курсу «Лексика и фразеология русского языка (8-9 классы)»
3. https://www.libex.ru/detail/book667252.html Солодуб Ю.; Альбрехт Ф. Современный русский язык. Лексика и фразеология современного русского литературного языка. В предлагаемом учебнике впервые лексика и фразеология современного русского языка рассматриваются в сопоставлении с лексикой и фразеологией английского, немецкого, французского и испанского языков, также впервые вводится специальная глава о переходной сфере языковых явлений, находящихся между лексикой и фразеологией.
4. https://www.libex.ru/detail/book278658.html Введенская Л.А.; Баранов М.Т.; Гвоздарев Ю.А. Русское слово. Факультативный курс «Лексика и фразеология русского языка (VII-VIII классы)». В книге содержатся теоретические сведения и практические задания по факультативному курсу «Лексика и фразеология русского языка (7-8 классы)».
5. https://www.libex.ru/detail/book317800.html Михельсон М.И. Русская мысль и речь. Свое и чужое. Опыт русской фразеологии. Сборник образных слов и иносказаний. Двухтомный словарь, первый раз вышедший в начале ХХ века, предлагает читателю полный свод русской фразеологии, не представленной в таком объеме больше ни в одном словаре русского языка. Словарь включает порядка 11 500 словарных статей, а в общем в него вошло более 30 000 русских фразеологизмов, крылатых слов, этикетных формул и культурологических топиков. Практически все статьи содержат параллельные единицы из основных европейских (английский, французский, немецкий, итальянский,
испанский), древних (греческий, латинский, древнееврейский), а также из арабского, турецкого, и даже китайского языков.
6. https://www.libex.ru/detail/book1190590.html Ушаков В.Д. Фразеология Корана. Монографическое исследование содержит сопоставительный лингвистический анализ коранических фразеоречений, огромное большинство которых вошло во фразеологический фонд арабского классического языка и продолжает оставаться употребительным в современном языке. Предназначается для лингвистов широкого профиля, для изучающих арабский язык и культуру.
7. https://www.libex.ru/detail/book1139987.html Рупасова Маша. Веселая фразеология. Есть в русском языке хитрые выражения, которые поймет не каждый иностранец. Зачем валять бедного Ваньку? Почему крокодил льет слезы? И куда несут ахинею? Но мы-то с вами знаем: в этих сочетаниях каждое слово должно быть на своем месте. Только так магия фразеологизма сработает. Расшифровывая устойчивые сочетания, мы совершим путешествие в прошлое: познакомимся со славянскими обычаями, вспомним устаревшие профессии, игры, орудия и даже обратимся к библейским сюжетам. Окунемся же с головой во фразеологию – сокровищницу многовековой народной мудрости!
8. https://www.libex.ru/detail/book93195.html Ред. Бирих А. Русская фразеология. Словарь представляет собой первое полное историко-этимологическое описание в словарном виде русской фразеологии. В словарь вошли как собственно фразеологизмы, так и пословицы, перифразы, крылатые слова, номенклатурные словосочетания, претерпевшие фразеологизацию. В предлагаемом 3-м издании словаря приводятся историко-этимологические
толкования около 6000 фразеологизмов. После каждого толкования даются отсылки к соответствующим источникам, помещенным в библиографическом списке в конце словаря. Данный список содержит около 1600 источников, изданных в XIX-XX вв. Раскрывая исходный образ каждого устойчивого выражения, авторы связывают их с различными реалиями русского быта, фактами истории, древними народными верованиями, обычаями и обрядами. Фразеологизмы располагаются по алфавиту опорных слов. Для облегчения поиска нужного фразеологизма к словарю прилагается алфавитный указатель фразеологизмов по первому компоненту с отсылкой на гнездовое слово.
9. https://www.libex.ru/detail/book74167.html Мокиенко В.М. Загадки русской фразеологии. Книга рассказывает о том, как возникли и развивались некоторые русские слова и выражения, как создавалась их образность и выразительность. Автор исследует пословицы и поговорки, оживляя материал сюжетными зарисовками из русской истории, культуры, быта.
10. https://www.libex.ru/detail/book1139405.html Мордвилко А.П. Очерки по русской фразеологии. Именные и глагольные фразеологические обороты.
https://scholar.google.ru/schhp?hl=ru (Академия Google)
1. https://d1wqtxts1xzle7.cloudfront.net/65890817/Эмирова.Монография_Русская_фразеология.._с_обложкои-libre.pdf?1614878383=&response-content-disposition=inline%3B+filename%3D65890817.pdf&Expires=1703447477&Signature=N-Эмирова А. М. Русская фразеология в коммуникативно-прагматическом освещении. Монография посвящена анализу русской фразеологии (идиоматики) в коммуникативно-прагматическом аспекте. Дана комплексная характеристика семантики фразеологических единиц, определена специфика фразеологического значения, в том числе его прагматического компонента; разработана оригинальная семантико-
G2Sva4CBUd0KPsrcLw9Aq8MhiK1FfcIEcjdZco~bf0OTdgjr5RWWyD2Phwt5evgk-NLF6AqCEN5YbfFqTQbL2~v41AhfzGIidzr6UZLgxJ7XuXq~JI6IbdcQV6z9nqo8-3tf~TuGdRdV51ZUQvbZNk6cvAbDb5dcT1aFk-Fj4WjAMYx1QTAbkiGWW-oUGeh5la5fuGJ7HbgS0F6rHPE-4rmJMLJPRJ2qNzf48zOa98NaOftOjnPRs7GEeuKCpPcEaHg4QILfqUjes5R8R6OiH1Ay4CZUXh2p~xa64GxjdqsAwOyPLkB8jEvVakfT5cQ-t7UnACBFoxGh25fpxP~Q__&Key-Pair-Id=APKAJLOHF5GGSLRBV4ZA грамматическая (частеречная) классификация идиом; предложен ментально-психологический анализ процессов первичного производства и воспроизводства идиом в речи; разработаны два варианта идеографической классификации фразеологизмов – на материале основных частеречных разрядов и на всём массиве идиоматики; впервые охарактеризована фразеология когнитивной деятельности человека и др.
Показать больше