Фрагмент для ознакомления
2
Организация в качестве функции менеджмента обеспечивает процесс упорядочения технической, экономической, социально-психологической и правовой сторон функционирования любого предприятия Функция организации имеет целью упорядочение деятельности менеджера и исполнителей. В связи с тем, что вся работа выполняется людьми, функция управления как организация предоставляет возможность установить, кто именно должен исполнять каждое отдельно взятое конкретное задание из большого числа заданий и какого рода для этого будут нужны средства. При организации в менеджменте определяется структура организации и условия для обеспечения функционирования организации (обеспечение персоналом, материалами, финансовыми и иного рода ресурсами).
Сегодня не представляется возможным представить эффективное ведение предпринимательства без четкой организационной структуры управления, которая должна соответствовать определенным правилам и нормам. Все это определяет важность и актуальность данной работы. Организационная структура управления обеспечивает работу управленческого процесса менеджеров всех уровней, являясь одним из ключевых понятий управления.
В формировании успешности деятельности каждой организации служит грамотное построение организационной структуры управления. Понятие «организационная структура управления» зачастую возможно встретить в российской, а также в зарубежной литературе.
Многие авторы изучают организационную структуру управления в качестве логических взаимоотношения управленческих уровней и функциональных областях, которые выстраиваются в данной форме, позволяющей более эффективно достигать организационных целей. С точки зрения Л.С. Горян, организационная структура – это «упорядоченность задач, полномочий и ответственности, создает условия в осуществлении фирмой деятельности и достижения целевых установок. Организационная структура развивается и меняется в результате влияния стратегических особенностей компании, его сложности и изменении в окружающей среде» .
По мнению И.В. Жилина, организационная структура является единым целым, в ней осуществляется постоянное взаимодействие разных компонентов. Структура управления организацией, с точки зрения данного автора, является упорядоченный комплекс взаимосвязанных компонентов, которые находятся друг с другом в наиболее устойчивых связях, которые, в свою очередь, обеспечивают их функционирование .
Следовательно, организационную структуру управления можно рассматривать в качестве логических взаимоотношения управленческих уровней и функциональных областях, которые выстраиваются в данной форме, позволяющей более эффективно достигать организационных целей.
Включает в себя организационная структура управления две составные части :
- структура управления;
- производственная структура.
Производственная структура определяется производственными структурными подразделениями в организации.
Таким образом, следует отметить некую закономерность, в рамках которой многие авторы определяют её в качестве сущности «организационной структуры управления». Представим определение данной трактовки, которую будет целесообразно использовать по всей работе: внутренняя структура организации, в которой можно рассмотреть взаимодействие между структурными подразделениями и органами взаимодействия. К такой трактовке можно отнести не только взаимосвязи между структурными подразделениями, но и меры ответственности и полномочий, а также саму систему поведения, в составе которой выделяются люди, решающие ряд установленных задач.
Представим ключевые характеристики любой организационной структуры:
- комплекс всех структурных подразделений, сотрудников;
- взаимодействие на всех уровнях между подразделениями и сотрудниками;
- взаимодействие по иерархическому принципу.
Ключевые факторы, которые устанавливают вид и сложность организационной структуры управления определенной компании :
- объем и структура компании;
- объем производства и продаж;
- технологические факторы;
- уровень специализации, концентрации производства;
- степень инфраструктурного развития;
- уровень международной интеграции;
- управленческие расходы;
- месторасположение предприятия.
Таким образом, следует отметить, что на практике различные изменения, происходящие на уровне организации, касаются всей существующей системы управления предприятием: логистики, сферы мотивации, финансовые потоки, организационную структуру управления.
Организационная структура представляет собой основу, способную обеспечивать существование всей системы управления. Организационную структуру можно рассматривать в качестве состава, взаимосвязи и соподчиненности структурных единиц и должностей, которые выполняют управленческие функции. Организационную структуру управления можно определить составляющими звеньями и ступенями управления. В ходе функционирования компаний высшее руководство может менять и модернизировать имеющуюся структуру управления .
Для каждой организации необходимо использовать ту структуру управления, достоинства которой могли бы применяться более полно, а недостатки исправляться руководителями компании.
В современных условиях выделяют такие виды организационных структур управления: линейную структуру; функциональную структуру; линейно-функциональную структуру; проектную; матричную структуру; дивизиональную структуру; сетевую структуру.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Абдыжалиева, А.С. Конфликт: понятие, классификация и причины возникновения / А.С. Абдыжалиева // Вестник Башкирского государственного университета. 2022. №1. С.80-83.
2. Веснин, В.Р. Управление человеческими ресурсами: учебник / В.Р. Веснин. - М.: Проспект. – 2019. – 704с.
3. Волков, Б.С. Конфликтология / Б.С. Волкова, Н.В. Волкова. – М.: Академический проспект, 2020. – 356.
4. Ворожейкин, И.Е. Конфликтология: учебник / И.Е. Ворожейкин, А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров, В.Г. Коновалова. - М.: Инфра-М, 2019. - 304 с.
5. Гайирбекова, Д.Г. Конфликты в организации / Д.Г. Гайирбекова // Мировая наука. - 2020. - №2. - С.45-47.
6. Горян, Л.С. влияние информационных технологий на организационную структуру предприятия / Л.С. Горян // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2021. - №4-1. – С.116-118.
7. Данилова, Н.С. Механизм совершенствования организационной структуры управления в условиях устойчивого развития организации / Н.С. Данилова // Труд. Профсоюзы. Общество. – 2022. - №1. – С.23-31.
8. Жилин, И.В. Организационная структура предприятия / И.В. Жилин, А.В. Симаков: методические указания. – Липецк: ЛГТУ, 2020. – 6с.
9. Заманова И.Ф. Конфликты в организации: виды и сущность / И.Ф. Заманова, Г.Н. Тутаева // Наука. Культура. Искусство: актуальные проблемы теории и практики: сборник материалов Всероссийской науч.-практ. конференции. - Белгород: БелГИИиК, 2021. - С.219-222.
10. Корнева, Е.В. Организационная структура как основа эффективной системы управления предприятием / Е.В. Корнева, И.Ю. Еремина, И.Ю. Чупрова // Региональные проблемы преобразования экономики. – 2020. - №6. – С.92-100.
11. Котовщикова, А.А. Влияние ограниченности ресурсов на организационные конфликты / А.А. Котовщикова // Трибуна ученого. - 2021. - №1. - С.801-803.
12. Ли, С. Исследование оптимизации организационной структуры предприятия / С. Ли // Экономика и социум. – 2020. - №6. – С.817-821.
13. Мясоедов, А.И. Организационные конфликты: причины, последствия и средства их устранения / А.И. Мясоедов // Журнал социологических исследований. - 2023. - Т.8. - №2. - С.45-54.
14. Синицын, А.В. Подходы к определению, классификация и методология выбора оптимальной организационной структуры управления / А.В. Синицын // Актуальные вопросы современной экономики. – 2022. - №1. – С.292-303.
15. Чепкасова, Е.А. Процессы формирования организационных структур и их совершенствование (проектирование) / Е.А. Чепкасова, М.М. Саидов // Экономика XXI века: инновации, инвестиции, образование. – 2022. – Т.10. - №7. – С.92-94.
16. Шарыгина, О.Л. Проблемы организационно-функциональной структуры организации и перспективы применения системы конфликт-менеджмента / О.Л. Шарыгина // Научный журнал молодых ученых. – 2020. - №4. – С.134-141.