Фрагмент для ознакомления
2
Профессиональная деятельность в социально-партнёрских отношениях. Учитель-дефектолог – профессионал, помогающий детям с особыми образовательными потребностями получать профессиональную коррекционную помощь и поддержку. Для успешной профессиональной деятельности такого специалиста, одного образования, конечно, недостаточно, так как такой вид деятельности подобного специалиста выходит за рамки академических знаний.
Для того чтобы моя профессиональная деятельность была успешной в данном направлении, мне необходимо обладать рядом профессиональных качеств, которые будут основаны на глубоком анализе каждой конкретной ситуации и применении личностно-ориентированного подхода к конкретному ребёнку.
Освоение всей глубины и всех сторон педагогической культуры в сфере специального образования, которая интегрируется в структуру его собственной личности как готовность к избранной деятельности в единстве его потребностей и способностей, продолжается в течение всей его профессиональной жизни.
Моя профессиональная деятельность как будущего дефектолога — это серьёзная интеграция личностных и профессиональных качеств, которые формируют, корректируют и находят ответы на сложные вопросы в отношении организации и проведения коррекционной работы. Существенным здесь является расстановка приоритетов и акцент на те профессиональными направлениями, которые вызывают наибольший интерес и получаются лучше всего.
В качестве портфолио в данном вопросе, нами представлены модель будущей профессиональной деятельности учителя-дефектолога (рисунок 1):
Представленная модель всецело является представлением будущих достижений учителя логопеда в области профессиональной деятельности.
По ориентиру работы с данной моделью у будущего дефектолога будут сформированы следующие компетенции:
сформированное умение проводить диагностические манипуляции посредством применения методических знаний;
компетентное владение методами диагностик;
осуществление психолого-педагогического консультирования;
сформированное умение создавать и поддерживать дружескую атмосферу при проведении занятий;
обладание методами коррекции;
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Абрамова, Н. А. Профессиональное становление будущего педагога-дефектолога в ходе научно-исследовательской деятельности / Н. А. Абрамова // Научно-методический электронный журнал "Концепт". – 2015. – № T26. – С. 101-105.
2. Волкова, М. Э. Исследование представлений студентов о значимости профессионально важных качеств в деятельности педагога-дефектолога / М. Э. Волкова // Студенческая наука и XXI век. – 2018. – № 16-2. – С. 66-68. – EDN XWFCMX.
3. Гайдукевич, С. Е. Профессиональный профиль учителя-дефектолога в сфере методической деятельности / С. Е. Гайдукевич // Образовательное пространство детства: исторический опыт, проблемы, перспективы : сборник научных статей и материалов VI международной научно-практической конференции, Коломна, 27–28 мая 2019 года. – Коломна: Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области "Государственный социально-гуманитарный университет", 2019. – С. 345-349.
4. Тархан, Л. З. Педагогические условия подготовки будущих учителей-дефектологов к профессиональной деятельности / Л. З. Тархан, М. И. Бекирова // Мир науки, культуры, образования. – 2020. – № 2(81). – С. 224-227.
5. Шаповалова, О. Е. Метод научного наблюдения в профессиональной деятельности педагога-дефектолога / О. Е. Шаповалова // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. – 2010. – № 1(9). – С. 86-89.