Фрагмент для ознакомления
1
Введение…………………………………………………………………….2
1. Взаимодействие психолога с педагогами, родителями и администрацией детских учреждений……………………….…………....3
2. Документация психологической службы……….……………………...6
Заключение………………………………………………………………..10
Список использованных источников……………………………………11
Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность настоящего исследования состоит в том, что профессия педагога-психолога может быть названа одной из первых в рейтинге профессий, где личностное тесно взаимодействует с профессиональным. Особенностью деятельности педагога-психолога является то, что ее инструментом выступает личность субъекта деятельности. Особенностью профессии педагога-психолога в сфере образования является непродолжительная история ее становления. Это является основной причиной того, что продолжается формирование траектории профессионального самосознания педагогов-психологов в образовательных учреждениях. В свою очередь, это обусловливает специфику профессиональной позиции педагогов-психологов.
Становление профессионального самосознания педагогов-психологов образования осложняется методологическим кризисом в психологии. Его причиной и сутью называют разрыв между академической и прикладной сторонами науки, причем с первостепенной значимостью последней. Другой причиной называют раздробление психологии на отдельные направления и школы.
Особенности профессиональной деятельности педагога-психолога – многофункциональность или неопределенность функциональных обязанностей – осложняют продвижение к результату деятельности. Вопрос затрагивает проблему компетентности педагога-психолога, а также проблему меры его воздействия, оправдывающую степень проникновения в индивидуальное сознание. Таким образом, затрагиваются вопросы этики профессиональной деятельности, представляющие собой особую ценность.
Цель работы состоит в изучении примерной модели личности и профессиональной деятельности психолога образования.
1. Взаимодействие психолога с педагогами, родителями и администрацией детских учреждений
Психологическая служба школы - одно из звеньев единой системы психологической службы в образовании – системы социальной помощи семье и детям.
Она предназначена для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, психодиагностической, психокоррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания. А также социально-психологической адаптации.
Эффективность работы по социализации, развитию, воспитанию и обучению ребёнка в школе зависит от объединённых усилий всех специалистов учреждения образования и семьи.
Психолого-педагогическое сопровождение - это система профессиональной деятельности психолога, направленной на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуациях взаимодействия. Для осуществления права свободного выбора различных альтернатив развития необходимо научить ребенка выбирать, помочь ему разобраться в сути проблемной ситуации, выработать план решения и сделать первые шаги.
Содействие психологическому, личностному и индивидуальному развитию школьников, обеспечивающее психологическую готовность к обучению в школе, социальной адаптации детей к обучению на разных уровнях образования, обеспечение психологической безопасности участников образовательного процесса.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.
2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598.
3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (вместе с "СП 2.4.3648-20. Санитарные правила...") (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 N 61573) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 21.12.2020.
4. Приказ Минтруда России от 24.07.2015 N 514н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.08.2015 N 38575) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20.08.2015.
5. Приказ Минобрнауки России от 11.05.2016 N 536 "Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.06.2016 N 42388) // "Российская газета", N 129, 16.06.2016.
6. Письмо Минобразования РФ от 24.12.2001 N 29/1886-6 "Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения" // "Вестник образования", N 3, 2002.
7. Концепция развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года (утв. Минобрнауки России от 19.12.2017) // "Официальные документы в образовании", N 5, февраль, 2018.
8. Распоряжение Минпросвещения России от 09.09.2019 N Р-93 "Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации" // "Администратор образования", N 20, октябрь, 2019.
9. Гуревич П. С. Психология и педагогика. Учебник и практикум для академического бакалавриата. - М.: Юрайт. 2019. 430 с.
10. Леонтьева В. Л. Психология. Учебное пособие для СПО. - М.: Юрайт. 2019. 152 с.
11. Самыгин С. И., Кротов Д. В., Столяренко Л. Д. Психология. Учебное пособие. - М.: Феникс. 2020. 280 с.