Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ..........................................................................................................3
1. Особенности андеррайтинга в страховании .....................................................5
2. Проблемы и развитие андеррайтинга в России ................................................9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ..................................................................................................13
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...................................................................................15
Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность темы. Сегодня андеррайтинг является одной из ключевых функций в финансовом мире.
В страховом мире андеррайтеры определяют, должно ли страховое агентство брать на себя риск по страхованию клиента. Они определяют риск и подверженность клиентов, а также какой размер страховки должен быть предоставлен клиенту, сколько он должен за нее заплатить и стоит ли вообще предлагать клиенту страховой полис. Целью андеррайтинга во многих компаниях является определение наиболее подходящей цены за риск, который берут на себя андеррайтеры. Это помогает в определении премий и сумм покрытия в банковском деле; это помогает определить правильную цену инвестиционного риска в страховании.
В связи с развитием страхового рынка в России и необходимостью создания надежного инструмента защиты страховых организаций, а также формирования устойчивого и стабильного страхового рынка, актуальным становится вопрос развития андеррайтинга как ключевого звена управления деятельностью страховой организации. Решения, принятые андеррайтером, являются значимыми для всей деятельности организаций, которые определяют в значительной степени результат страховой компании.
Критериями «стандартности» (то есть отбора случаев, когда возможно применение стандартного андеррайтинга) выступает ограниченный набор показателей по объекту страхования (виды и состояние объектов, перечень и соблюдение мер безопасности), условиям страхового покрытия (набор рисков и страховых случаев, исключения из покрытия, базовые тарифы поправочные коэффициенты к ним, франшизы). Эти параметры указываются в страховом продукте, тарифном руководстве, условиях заключения договора, условиях продаж и иных инструктивных материалах для продавцов.
Цель работы – проанализировать проблемы и перспективы развития андеррайтинга в России.
Задачи работы:
- рассмотреть особенности андеррайтинга в страховании;
- изучить проблемы и развитие андеррайтинга в России.
1. Особенности андеррайтинга в страховании
Андеррайтинг — это процесс определения и количественной оценки финансового риска отдельного лица или учреждения. Как правило, этот риск обычно связан с кредитами, страхованием или инвестициями. Финансовые учреждения, такие как банки, страховые агентства, инвестиционные фирмы и кредитные компании, нанимают андеррайтеров, которые проводят анализ рисков для определения кредитоспособности потенциального заемщика.
«Страховой андеррайтинг занимает центральное место во всех формах страхования, включая, помимо прочего, коммерческое страхование, страхование домовладельцев, страхование жизни и медицинское страхование» [1, С. 34]. По определению, страхование подразумевает, что физические или юридические лица передают свои риски страховщику, который взимает плату за предоставление финансовой помощи в случае возникновения убытков.
Однако, прежде чем предоставить страховой полис, страховщики должны понять природу и масштаб финансового риска, который они принимают на себя, что требует оценки риска или андеррайтинга.
Андеррайтинг выполняет важную функцию в финансовом секторе, поскольку он:
-Оценивает потенциальный риск человека или инвестиций.
-Устанавливает справедливые ставки по кредитам.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Архипов, А. П. Страховой андеррайтинг : учебник и практикум / А. П. Архипов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2017. — 359 с.
2. Баканаев, И. Л. Проблемы и перспективы развития страхового рынка РФ / И. Л. Баканаев, А. Ю. Ашаганов, Л. А. Цокаева, М. А. Мовтигова // Молодой ученый. — 2015. — № 23 (103). — С. 468-471.
3. Нурмедов, П. А. Важность цифровизации страхования рисков / П. А. Нурмедов // Молодой ученый. — 2022. — № 46 (441). — С. 430-432.
4. Потеряхина, Т. П. Особенности практики страхового андеррайтинга в России / Т. П. Потеряхина // Молодой ученый. — 2014. — № 8 (67). — С. 559-562.
5. Радзиевский, М. Г. Страхование или риск-менеджмент? / М. Г. Радзиевский // Молодой ученый. — 2015. — № 13 (93). — С. 446-453.
6. Скамай, Л. Г. Страховое дело: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Л. Г. Скамай. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 326 с.