Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление Введение ........................................................................................................... 3 1 Сущность мотива и мотивации поведения .................................................... 4 2 Мотив игры как ведущий в старшем дошкольном возрасте.......................... 7 Заключение ..................................................................................................... 10 Список используемой литературы ................................................................. 11
Фрагмент для ознакомления
2
Дошкольное детство - это время рождения личности. Этот возраст характеризуется формированием основных личностных механизмов и структур, благодаря которым ребенок приобретает индивидуальные особенности мышления и поведения, позволяющие ему быть уникальной личностью. По мнению некоторых авторов, начало формирования личности не может быть четко обозначено границей даже в 3-4 года.
Изучение мотивационной сферы личности актуально в связи с ее значительной ролью в направлении деятельности и поведении человека. Мотивация – один из социально-психологических факторов учебной деятельности, актуализирующий содержание образования, ставящий задачи по формированию у учащихся самостоятельных способов получения знаний и занимающих активную жизненную позицию.
Целью данной работы является рассмотрение мотивов поведения детей старшего дошкольного возраста.
1 Сущность мотива и мотивации поведения
Ключевым моментом при определении понятия «мотивация» является определение того, что такое мотив. Мотив – это внутренний механизм, вызывающий состояние возбуждения организма, приводящий к выбору и направлению поведения. Возникновение мотива является результатом ощущения, что человеку не хватает чего - то важного для него, что означает, что человек должен видеть перспективу удовлетворения этой потребности.
Мотивация – это расстановка сил, которые побуждают людей вести себя определенным образом. Мотивация – это желание что - то делать, зависящее от возможности удовлетворения этим действием какой-либо потребности индивида. Мотивацию как гипотетический внутренний процесс, обусловливающий стремление к определенным целям. Определяют мотивацию и как двигательную силу человеческого поведения и действий – один из важнейших факторов повышения эффективности труда. Д. А. Севостьянов воспринимает ее как стимул, пробуждение, побуждение к действию. Он считает, что из нее состоит все, что в словесном, физическом или психофизическом плане побуждает кого - то реагировать действием. Мотивация – это набор сил, которые заставляют людей вести себя определенным образом1. С одной стороны, мотивация – это внутреннее состояние, вызывающее активизацию человеческого поведения и дающее ему направление. Мотив рождается, когда возникает осознание какой - то неудовлетворенной потребности, и выражается в возможности действовать, желая удовлетворить эту потребность. Чтобы мотив мог появиться, должны быть выполнены определенные условия. Во - первых, должна возникнуть потребность, т.е. чувство отсутствия чего - либо. Во - вторых, эта потребность должна быть существенной, т.е. с ее удовлетворением или неудовлетворением связаны определенные эмоциональные состояния: в первом случае – удовольствие, а во втором – раздражение. В - третьих, человек должен видеть возможность удовлетворить эту потребность.
Мотив не возникнет, когда человек абсолютно убежден в
невозможности достижения какой-то цели. В этих условиях эта цель никогда не станет необходимостью; она будет рассматриваться как «мечта», размышление о которой – пустая трата времени. В - четвертых, должно произойти что - то, что напомнит о необходимости или сделает ее возможной или более легкой для удовлетворения.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1) Аникеева Н.П. Воспитание игрой /Н.П. Аникеева. — М.: Просвещение, 2017.
2) Веретенникова Е.А. Сюжетно ролевая игра как средство развития ведущих мотивов общения у детей старшего дошкольного возраста//Основные тенденции гуманитарного образования: векторы современного развития :
практической конференции / под ред. С.Л. Скопкаревой, И.А. Гришановой. – Ижевск, 2022. С. 39-41
3) Дошкольное детство: теория, методика, практика : сборник статей. – Йошкар-Ола: Поволжский государственный технологический университет, 2020.
4) Лукашевич В. В, Пронина Е.Н. Психология и педагогика. Учебник. М.: Юрайт, 2019. 296 с