Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ПСИХИКА, ФОРМЫ ЕЕ ПРОЯВЛЕНИЯ, ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ 3
2. ОЩУЩЕНИЕ КАК ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ ПОЗНАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 5
3. ОПИСАТЬ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МОТИВОВ И ПОТРЕБНОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ. ОПРЕДЕЛИТЬ ВЕДУЩИЕ ПОТРЕБНОСТИ 2-Х ЧЕЛОВЕК, ПРИВЕСТИ РЕЗУЛЬТАТЫ 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 15
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В данной работе будет проведен анализ различных аспектов психики, фокусируясь на ее формах проявления и основных функциях. Первый раздел рассмотрит психику как систему взаимодействия организма с окружающей средой, выделяя ее формы, такие как психические процессы, состояния и свойства. Особенное внимание будет уделено функциям психики, таким как познавательная, регулятивная и коммуникативная, которые обеспечивают способность человека взаимодействовать с миром, осуществлять познание и эффективно регулировать свое поведение.
Второй раздел работы посвящен роли ощущения в познании окружающего мира. Будут рассмотрены механизмы ощущения, концепции ученых, таких как А. Н. Леонтьев, и классификации ощущений по модальности. Особое внимание будет уделено пониманию ощущения как первой ступени познания, анализу влияния ощущений на восприятие окружающей реальности и формирование образа мира у человека.
Третий раздел работы сосредоточится на методах исследования мотивов и потребностей личности. Будут описаны различные подходы к изучению мотивационных аспектов человеческой деятельности, а также представлены методы определения ведущих потребностей личности. На практике будут рассмотрены результаты исследования двух человек, выявлены их основные мотивы и потребности, что позволит более глубоко понять механизмы мотивации в поведенческих проявлениях индивида.
1. ПСИХИКА, ФОРМЫ ЕЕ ПРОЯВЛЕНИЯ, ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ
Психика представляет собой форму взаимодействия животного организма с окружающей средой, осуществляемую посредством активного отражения признаков объективной реальности. Она является своеобразной рефлексией организма, проявляющейся через способность к различным рефлексам, то есть способности реагировать на внутренние и внешние раздражители окружающего мира.
Психику можно рассматривать как способность организма к активному отражению окружающего мира и саморегуляции поведения и деятельности на основе этого отражения. Это системное свойство высокоорганизованной материи, которое проявляется в формировании внутренней модели мира через ощущения, восприятие, мышление и другие процессы.
Психика выполняет ряд ключевых функций:
• Отражение воздействий окружающей действительности: Психика, как специфическая функция мозга, активно отражает окружающую действительность. Этот процесс далек от статичного зеркального отражения; он постоянно развивается, создавая и преодолевая свои собственные противоречия. Ключевой особенностью является то, что воздействия на мир всегда преломляются через индивидуальные особенности психики, что делает отражение уникальным для каждого человека и может различаться у одного и того же человека в разные моменты времени и при различных условиях.
• Регуляция поведения и деятельности: Психика регулирует внутреннее содержание деятельности и поведения человека, адаптируясь к внешней среде. Это внутреннее управление процессами деятельности и поведения неизбежно опосредовано психикой, поскольку человек осознает мотивы, потребности, цели и задачи, разрабатывая способы достижения желаемых результатов.
• Осознание своего места в окружающем мире: Психика обеспечивает адаптацию и ориентацию человека в объективном мире, обеспечивая правильное восприятие реальности и адекватное отношение к ней. Одновременно она позволяет человеку осознать себя как уникальную личность, обладающую индивидуальными и социальными характеристиками. Через психику человек становится частью конкретного общества, взаимодействует в рамках социальных групп и устанавливает свои межличностные отношения. Иными словами, психика предоставляет человеку возможность выступать в роли субъекта труда, общения и познания, а ее функции включают в себя строительство внутренней модели мира, регулирование поведения и обеспечение коммуникации в социальной среде.
Основные Формы Проявления Психики:
1. Психические Процессы:
Определение: Динамическое отражение действительности в различных формах психических явлений.
Характеристики:
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абульханова К. А. Психология и сознание личности (Проблемы метологии, теории и исследования реальной личности) / К.А. Абуль- ханова // Избранные психологические труды. М.: МПСИ; Воронеж: НПО МО ДЕК, 1999. – 224 с.
2. Абульханова К. А. Время личности и время жизни СПб.: / К. А. Абульханова-Славская, Т. Н. Березина. – М.: Алетейя, 2001. – 304 с.
3. Агапов В. С. Становление Я-концепции личности: теория и практика / В. С. Агапов – М. : Институт молодежи, 1999. – 164 с.
4. Агапов В. С. Генезис изучения Я-концепции в современной нау- ке /В.С.Агапов. – М.: Государственный университет управления, 1999. – 230 с.
5. Азаров Ю. П. Студент: возможности личностного роста. / Ю. П. Азаров. – М.: Высшее образование. – 2002. – No 1. – С. 5-57.
6. Акимов А. Е. Сознание. Физика торсионных полей и торсионные технологи / А. Е. Акимов, Г. И. Шипов // Сознание и физическая ре- альность. – 1996, Т. 1, No 1-2. – С. 66-72.
7. Акимов А. Е. Физика признает Сверхразум / А. Е. Акимов // Чу- деса и приключения. – 1996, No 5. – С. 24-27.