Фрагмент для ознакомления
2
Предпринимательство является одной из важнейших составляющих современной экономики. В странах с рыночной экономикой предпринимательство получило широкое распространение и составляет подавляющее большинство среди всех форм организации.
За последние десять лет в России появились миллионы предпринимателей и собственников. В результате приватизации лишь часть организаций и предприятий осталась в руках государства, остальные перешли в частную собственность. [2]
Основную часть российского предпринимательства составляют малые и средние предприятия. Основной задачей предпринимателя является управление бизнесом, которое включает в себя рациональное использование ресурсов, организацию процесса на инновационной основе и экономический риск, а также ответственность за конечные результаты своей деятельности.
Социальная природа предпринимательства означает не только деятельность участвующих в нем агентов, но и наличие в социальной экономике определенных условий, позволяющих реализовать функциональные характеристики, присущие предпринимательству. Все эти условия составляют деловую среду, важнейшими элементами которой являются экономическая свобода и личный интерес. Переход к рыночной экономической системе – это переход к экономике предпринимательского типа.
Бизнес, торговля и предпринимательство – один из основных элементов рыночной экономики, без которого государство не может интенсивно развиваться. Предпринимательство и бизнес влияют на темпы экономического роста государства, объем, структуру и качество валового национального продукта.
1.Бизнес и предпринимательство. Понятие и сущность
В любой экономической системе существуют силы, направляющие реализацию главной экономической цели этой системы. В плановой системе управления это государственные предприятия, в рыночной системе - предприятия и предприятия всех форм собственности, разделенные по объемам производства на малые, средние и крупные компании. Малый бизнес играет важную роль из-за его многочисленности и высокой рентабельности.
Бизнес и предпринимательство являются одним из основных элементов рыночной экономики; без них государство не может интенсивно развиваться. Бизнес и предпринимательство влияют на темпы экономического роста государства, структуру, объем и качество валового национального продукта.
В последнее время такие понятия, как «бизнес» и «предпринимательство» начали сливаться и терять свой первоначальный смысл.[6]
Одно из наиболее распространенных сегодня определений гласит, что бизнес – это любая деятельность, направленная на получение прибыли, осуществляемая посредством продажи товаров и услуг, пользующихся спросом.
Однако существуют и другие определения, более подходящие для реальных условий, например: бизнес – это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики и государственными органами за счет собственных или заемных средств под свою ответственность и основные цели которой хотят получать прибыль и развивать собственный бизнес.
Предпринимательство или предпринимательская деятельность – это самостоятельная деятельность граждан и их сотрудничество, связанная с риском, осуществляемая под их собственную ответственность, направленная на получение доходов от использования товаров, реализации товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, в соответствии с законом.
Разделить эти понятия сложно, поскольку они равнозначны, но различия, конечно, есть.
Бизнес, как и предпринимательская деятельность, делится по размеру своего объема продаж на крупный, средний и малый. Они существенно различаются по объемам производства, размеру основных фондов, трудовых и финансовых ресурсов. Крупные предприятия составляют одну из основ современной экономики, а малые и средние предприятия являются важным индикатором ее состояния и развития.[5]
Предпринимательство как основа бизнеса предполагает наличие собственного дела, что всегда связано с опасностью его утраты и потери затраченных материальных и интеллектуальных ресурсов.
Для интенсивного развития бизнеса и предпринимательства необходимы определенные условия и факторы:
1) предпринимательские способности, личные интересы, творческие идеи, преимущества;
2) наличие свободного места на рынке или вероятность расширения рынка;
3) возможность увеличения прибыли;
4) способность экономно использовать ресурсы и внедрять инновации;
5) умение прогнозировать кризисные ситуации и пути их разрешения.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абросимова, Е.А. Торговый оборот и специальные субъекты коммерческого права // Коммерческое право: актуальные проблемы и перспективы развития: Сборник статей к юбилею доктора юридических наук, профессора Б.И. Пугинского; сост. Е.А. Абросимова, С.Ю. Филиппова / Статут, 2019 / СПС КонсультантПлюс, 2019.
2. Андреева, Л.В. Коммерческое (торговое) право: Учебник. - Третье издание, доп. и перераб. - М., 2022.
3. Андреева, Л.В. Цена в торговом договоре // Коммерческое право. - № 1(10). - 2022.
4. Арзуманова, Т.И., Мачабели М.Ш. / Экономика и планирование на предприятии торговли и питания: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2020. - 272 с.
5. Гаврилова, А.Н. Финансы организаций (предприятий): учебник / А.Н. Гаврилова, А.А. Попова. - 3-е изд. перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2021. - 608с.
6. Буряковский, В.В. Финансы предприятий. Учебн. Пособие. - М.: Финансы и статистика, 2019. - 158с.