Фрагмент для ознакомления
1
1. Определите понятия:
2. Теоретический вопрос: Издержки производства: сущность, структура и виды издержек, их графическая интерпретация.
3. Упражнение: Изобразите графически и разъясните как изменятся параметры рыночного равновесия в результате введения акцизного сбора, если спрос более эластичен, чем предложение. Как в этом случае акциз распространится между продавцом и покупателем?
4. Задача:
5. Задача:
Фрагмент для ознакомления
2
ВАРИАНТ 24
1. Определите понятия:
Товары краткосрочного пользования - материальные изделия, полностью потребляемые за один или несколько циклов использования. Например, хлеб, сахар, дезодорант.
емкость рынка - Объем тех товаров или услуг, которые предлагаются и приобретаются в пределах рынка (рыночного сегмента). Емкость рынка - объем сделок купли-продажи товаров или услуг, совершенных на определенной территории (территориальный рынок) или в отдельной отрасли (отраслевом рынке)
перекрестная эластичность спроса - показатель процентного изменения в количестве купленного товара или услуги в ответ на изменение в цене другого товара или услуги.
закон предложения - это прямая зависимость между уровнем цены и величиной предложения
ценовая стратегия - часть общей стратегии развития предприятия, представленная в виде набора методов, используемых на практике, и правил, необходимых для целесообразного установления рыночных цен на конкретные виды товаров, которые выпускает предприятие.
Стратегия ценообразования представляет собой линию, которая проводится компанией в отношении принятия цены предложения и которая является необходимой
2. Теоретический вопрос: Издержки производства: сущность, структура и виды издержек, их графическая интерпретация.
На современном этапе в условиях рыночной конкуренции одной из первоочередных задач управленческого персонала производственных предприятий является постоянное повышение эффективности производственного процесса путем оптимизации затрат и снижения себестоимости продукции. Себестоимость продукции является важнейшим экономическим показателем, так как от ее уровня во многом зависит величина прибыли и рентабельность производства. Этим объясняется актуальность выбранной темы.
Расходы на создание продукции, расходы на повышение эффективности производства –издержки производства, которые напрямую влияют на конечный результат.
Издержки производства – это все расходы, сопутствующие созданию продукции. Фактически, это оплата за различные производственные факторы. Издержки напрямую влияют как на стоимость, так и на себестоимость продукции.
Издержки в бизнесе классифицируют на частные и общественные. Частными они выступают, в случае если данный показатель относится к определенной фирме. Общественные издержки – это показатель, относящийся ко всему социуму. Помимо частных и собственных издержек различают еще такие виды как:
1. Постоянные. Они подразумевают под собой все затраты в рамках одного цикла производства. Могут рассчитываться для каждого из производственных циклов, длину которых предприятие определяет самостоятельно.
Постоянные издержки – все затраты компании, которые не связаны с объемом производства. Сумма постоянных издержек будет неизменной и неважно, произведете вы 30 единиц продукции или 300. (рисунок 1)
Рисунок 1 – Постоянные издержки
2. Переменные. Это полные затраты, переносимые на готовый продукт.
Переменные издержки – это затраты, которые прямо связаны с объемом производства. Чем больше произведено, тем выше будут переменные расходы.
Показать больше