Фрагмент для ознакомления
2
Нет сомнений в том, что переход из детского сада в школу – это тот жизненно важный этап, с которого начинается сознательное вступление во взрослую жизни со всеми её непростыми реалиями.
Несомненно очень важно подготовить ребенка к этому этапу, чтобы его адаптация к новым условиям прошла успешно и нагрузки не казались непосильными. Определить готовность ребенка к школе, а также узнать его уровень мышления, уровень знаний, которые необходимы и соответствуют школьным требованиям, возможно с помощью определенных методик, которые помогут обнаружить слабые места и пробелы и дадут возможность своевременно их исправить.
Трудности в непонимании какого-либо предмета, могут возникнуть у ребенка не из-за незнаний, а из-за его неусидчивости и невнимательности. Здесь мы говорим не о шалости со стороны ребенка, а о его психологической незрелости, как результата несформированности некоторых психических процессов. Непосредственно в этом и заключается основная задача, как родителей, так и воспитателей детских дошкольных учреждений.
Психологическая готовность к обучению в школе – это итог воспитания и обучения ребенка в семье и ДОУ. Содержание психологической готовности определяется той системой требований, которые школа непосредственно ставит перед ребенком. Суть этих требований в ответственном отношении к школе и учёбе, в управлении своим поведением, выполнении умственной работы, которая обеспечивает осознанное усвоение знаний, в установлении добрых отношений как со взрослыми, так и со сверстниками.
«Готовность к школе» - это не отдельные знания и умения, а их набор, который состоит из всех основных элементов, но уровень развития их может быть различен.
Ошибка многих родителей в том, что интеллектуальную готовность они считают главной психологической составляющей готовности ребенка к школе, в основе которой лежат навыки письма, чтения и счёта. Но это не так, хотя определённые навыки у ребёнка должны уже быть. Здесь на первое место встает высокое психологическое развитие, обеспечивающее произвольную регуляцию внимания, памяти и мышления, которые дают возможность ребенку читать, писать, считать, как бы «про себя», то есть во внутреннем плане.
Волевая готовность ребенка к школе подразумевает собой не только умение слушаться, а сколько говорит об умении слушать, вникать в содержание услышанного, в то о чем говорит взрослый. В данном случае ребёнку нужно понять и принять задание учителя, подчинив ему свои непосредственные желания и побуждения. Поэтому так важно, чтобы ребенок мог непосредственно сосредоточится на задании, которое озвучивает взрослый.
Для диагностики готовности дошкольника к школе нами были отобраны следующие методики:
1. Тест «Четвертый лишний» (по методике «Что здесь лишнее?» Р.С. Немова) (см. Приложение 1);
2. Тест Керна-Йирасека (Ориентационный тест школьной зрелости Керна-Йирасека) (см. Приложение 2);
3. Тест «Графический диктант» (по методике «Графический диктант» Д.Б. Эльконина) (см. Приложение 3);
4. Тест «Заучивание 10 слов» (А.Р.Лурия) (см. Приложение 4);
5. Тест «Лесенка» (см. Приложение 5).
По итогам диагностики нами составлен план индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по подготовке дошкольников к обучению в школе. А также разработаны рекомендации для родителей и воспитателей по проблемам, выявленным в ходе диагностики ребенка
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Борчан т. Логика. Комбинаторика. Для детей 5-7 лет. – М.: Карапуз, 2010. – 100с.
2. Графические диктанты. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет. – М.: Стрекоза, 2011. – 200с.
3. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. С ил. – М.: Владос, 2001. – 250с.
4. Останкова В.Ю. Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе. – Волгоград: Учитель, 2007. – 130с.
5. Федин С.Н. Как научить ребенка считать. ил. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 256с.