Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение ..............................................................................................................3 1 Теоретическая часть. Ценовая политика предприятия и методы ее реализации ..........................................................................................................4 1.1 Сущность понятия «ценовая политика» .........................................................4 1.2 Методы реализации ценовой политики предприятия .....................................7 2 Практическая часть ......................................................................................10 2.1 Задача 1 .........................................................................................................10 2.2 Задача 2 .........................................................................................................12 2.3 Задача 3 .........................................................................................................13 2.4 Задача 4 .........................................................................................................15 2.4 Задача 5 .........................................................................................................16 Заключение .......................................................................................................17 Список использованных источников .............................................................18
Фрагмент для ознакомления
2
Ценовая политика предприятия, а также методы ее реализации, являются ключевыми аспектами стратегического управления и маркетинга. Она охватывает ряд важных вопросов, связанных с определением ценовой стратегии, управлением ценами на товары или услуги и принятием решений о ценообразовании, которые влияют на прибыльность и конкурентоспособность предприятия.
Актуальность изучения ценовой политики и методов ее реализации обусловлена постоянно изменяющейся экономической ситуацией на рынке, возросшей конкуренцией и изменением потребительских предпочтений. Для предприятий становится все более важным эффективное управление ценовыми стратегиями с целью достижения высокой прибыльности и устойчивости на рынке.
Целью данного исследования является изучение основных аспектов ценовой политики предприятия и представление методов, позволяющих ее реализовать в практике.
Для достижения поставленной цели необходимо решить такие задачи:
1. Изучить сущность понятия «ценовая политика».
2. Рассмотреть методы реализации ценовой политики предприятия
3. Провести расчет основных технико-экономических показателей.
При написании контрольной работы были использованы следующие методы исследования: графический метод, метод экспертных оценок.
Проблематику современной политики ценообразования изучали Н. В. Бутенко, В. В. Липчук, Л. А. Шкварчук. Над освещением и пониманием понятия «цена» работали А. С. Баздникин, Н. И. Волкова, Л. И. Кринская, Е. Ф. Пелихов, В. М. Тарасевич, П. С. Харив, Ю. С. Шемшученко.
1 Теоретическая часть. Ценовая политика предприятия и методы ее реализации
1.1 Сущность понятия «ценовая политика»
Деятельность предприятий связана с увеличением прибыли. Для достижения результата используют различные пути, которые и определяют цель ценовой политики – достижение равновесия между рыночным спросом и предложением, свободой рыночного ценообразования. Однако у предприятий никогда не было полной свободы при формировании цены, поскольку на это влияет ряд факторов, которые необходимо учитывать в целях эффективного функционирования и поддержания здоровой конкуренции на рынке.
Во-первых, в любой экономической среде действуют объективные экономические законы, которые сдерживают и ограничивают цены. Понятно, что производитель не может установить слишком низкую цену,
которая будет ниже его расходов, но и не может вводить цену, которая будет сдерживать повышение спроса. Также производители не заинтересованы в установлении слишком высокой цены, так как это приведет к снижению спроса, уменьшению объемов реализации продукции. Таким образом, в условиях рыночной экономики действует система саморегулирования цен. Во-вторых, существенным является влияние государственных органов различных уровней власти на процессы ценообразования [1, с. 56].
Цена выполняет важные функции, которые заключаются не только в получении прибыли, но и информировании производителя о реальной силе спроса на товар, а потребителя – о возможности удовлетворения потребности при определенной величине предложения и дохода. От цены в конечном итоге зависят достигнутые коммерческие результаты, а правильно выбранная ценовая стратегия влияет на повышение конкурентоспособности и эффективности производственно-сбытовой деятельности фирмы [1, с. 60].
Цены и ценовая политика – важнейшие элементы внешнеэкономической деятельности предприятия. Поэтому возникает необходимость проанализировать сущность понятий «цена» и «политика» в отдельности (таблица 1) [2, с. 201].
Таблица 1 – Анализ понятий «цена» и «политика»
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Волков, О. И. Экономика предприятия: учебное пособие / О.И. Волков, В.К. Скляренко. — 2-е изд. — Москва: ИНФРА-М, 2023. — 264 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-16-006306-5. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1901312. – Режим доступа: по подписке.
2. Грибов, В. Д. Экономика предприятия: учебник. Практикум / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов. - 8-е изд., перераб. и доп. — Москва: КУРС: ИНФРАМ, 2023. — 448 с. - ISBN 978-5-906923-73-8. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1904580 . – Режим доступа: по подписке.
3. Кнышова, Е. Н. Экономика организации: учебник / Е.Н. Кнышова, Е.Е. Панфилова. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2023. — 335 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-8199-0696-5. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1911502. – Режим доступа: по подписке.
4. Сафронов, Н. А. Экономика организации (предприятия): учебник для среднего профессионального образования / Н.А. Сафронов. — 2-е изд., с изм. — Москва: Магистр: ИНФРА-М, 2023. — 256 с. - ISBN 978-5-9776-0059- 0. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1902024 . – Режим доступа: по подписке.
5. Фридман, А. М. Экономика организации: учебник / А.М. Фридман. — Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2022. — 239 с. — (Среднее профессиональное образование). — DOI: https://doi.org/10.12737/1705-0. - ISBN 978-5-369-01729-6. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1850707 . – Режим доступа: по подписке