Фрагмент для ознакомления
2
Сущность методической деятельности учителя.
Под методической деятельностью следует понимать самостоятельный вид профессиональной деятельности преподавателя по проектированию, разработке и конструированию, поиску учебных материалов, позволяющих регламентировать учебно-методическую деятельность по предмету или отдельному циклу учебных дисциплин.
Функции методической деятельности:
проектирование, связанное с долгосрочным планированием и разработкой содержания образования, планированием и подготовкой образовательной деятельности;
конструктивный, включающий систему действий, связанных с планированием предстоящего урока (отбор, композиционное оформление учебной информации), представление форм подачи учебного материала, приводящих к взаимодействию преподавателя и учащихся в процессе формирования новых профессиональных знаний. и навыки;
нормативные, способствующие реализации образовательных стандартов, требований к образовательным программам, условий реализации образовательного процесса в образовательном учреждении данного типа;[2]
Результатами (продуктами) методической деятельности являются: методически переработанные и отобранные учебные материалы в различных формах подачи информации; алгоритмы решения проблем; листы тетрадей; приемы, методы обучения; методическое обеспечение учебной дисциплины; программы ученичества; программы обучения и т.д.
Субъектами методической деятельности являются учитель или коллектив учителей.
Цель методической деятельности – служение практике преподавания.
К видам методической деятельности относятся:
анализ документации образовательных программ, методических комплексов;
методический анализ учебных материалов;
спланировать систему теоретических и практических курсов обучения;
модели и конструкции форм подачи учебной информации на уроке;
разработать мероприятия для учащихся по развитию технических концепций и практических навыков;
разработка методики преподавания предмета;
развитие видов и форм мониторинга охраны окружающей среды;
управление и оценка деятельности учащихся в классе;
задуматься о своей деятельности при подготовке курса и анализе его результатов.[3]
В целях оптимизации качества образовательного процесса коллективу спортивной школы необходимо решить следующие задачи:
прогнозировать и моделировать уровень подготовки спортсменов «на входе» и «на выходе» из образовательного процесса; обеспечение и поддержание достижения необходимого уровня специальной подготовки обучающихся, своевременная регистрация и предупреждение нежелательных отклонений; повысить качество образовательного процесса путем разработки и внедрения инновационных методов спортивной подготовки; оценить фактическое качество образовательного процесса и его соответствие запланированным требованиям; модельные перспективы бизнеса (на основе анализа существующих достижений и проблем устанавливается прогноз будущих потребностей); обеспечение оперативной диагностики существующего качества системы образования и реагирования системы управления на отклонения фактического качества образования от требуемого; способствовать поддержанию стабильности спортивной школы и ее организационно-управленческой деятельности; реализовать перспективные направления по совершенствованию работы спортивной школы, способствуя оптимизации ее практической деятельности; своевременный поиск и использование благоприятных возможностей; вести постоянный учет и своевременно нейтрализовать неблагоприятные внешние и внутренние факторы.
2.Методическая система учителя физической культуры
Основные направления работы: образовательная деятельность, внеклассная работа, воспитательная работа, научно-методическая работа, личностное развитие.
1. Образовательная деятельность.
Целями изучения образовательной области «Физическое воспитание» являются:
воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью других людей, владеть технологиями здоровьесберегающей системы физического воспитания и спортивной подготовки, умение творчески использовать их в индивидуальных и коллективных формах занятий спортом в условиях отдыха и активного досуга;[4]
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы:
1. Абулъханова-Славская, К. А. Стратегия жизни / К. А. Абульханова-Славская. — М. : МысльД 2021.
2. Алексеев, Н. А. Личностно-ориентированное обучение: вопросы теории и практики : монография / Н. А. Алексеев. — Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2018.
3. Алькова, С. Ю. Реализация дифференцированного подхода в физическом воспитании на основе субъектного опыта студентов / С. Ю. Алькова // Теория и практика физической культуры. — 2020. — № 5. — С. 10—12.
4. Амонашвили, Ш. А. Размышления о гуманной педагогике / Ш. А. Амонашвили. — М.: Изд. дом Шалвы Амонашвили, 2019.
5. Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. — СПб. : Питер, 2021.
6. Андрющенко, Л. Б. Спортивно ориентированная технология обучения студентов по предмету «Физическая культура» / Л. Б. Андрющенко // Теория и практика физической культуры. — 2022. — № 2. — С. 47—54.
7. Анциферова, Л. И. Психология личности как саморазвивающейся системы / Л. И. Анциферова // Психология формирования и развития личности. — М. : Наука, 2021.
8.Асмолов, А. Г. Психология личности: Принципы общепедагогического анализа / А. Г. Асмолов. — М. : Смысл, Издательский центр «Академия», 2022.