Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение………………………………………………………………
1. Содержание методики ознакомления с окружающим миром детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР)………….
2. Эффективные методы и приемы, средства и формы ознакомления с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР)………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………….
Список использованных источников………………………………….
Приложения…………………………………………………………….
Фрагмент для ознакомления
2
Одной из важных задач педагога и родителей является ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром. Однако у детей с задержкой психического развития (ЗПР) этот процесс может быть более сложным и требует специального подхода. Задержка психического развития может варьироваться по степени и проявляться в разных аспектах развития ребенка, включая когнитивные, эмоциональные и социальные.
Разработка методики ознакомления с окружающим миром детей с ЗПР требует учета специфических потребностей этих детей и адаптации образовательного процесса к их возможностям. Необходимо создать безопасную и поддерживающую среду для ребенка, где он будет чувствовать себя комфортно и защищенно.
Первым шагом в создании методики является оценка индивидуальных особенностей ребенка с ЗПР. Это может включать оценку его когнитивных способностей, уровня коммуникативных навыков, эмоциональной сферы и моторной активности. Эта оценка помогает понять, какие аспекты окружающего мира требуют особого внимания и какие методы и подходы могут быть эффективными для данного ребенка.
Основная цель методики заключается в развитии у детей с ЗПР интереса к окружающему миру и расширении их знаний и опыта в данной области. Для достижения этой цели можно использовать различные подходы и методы. Например, это могут быть игровые формы обучения, использование визуальных материалов (иллюстрации, фотографии, видео), а также различные сенсорные и моторные активности – такие как осязание и исследование предметов, эксперименты и т.д.
Ключевыми принципами в разработке методики ознакомления с окружающим миром для детей с ЗПР являются индивидуальность подхода и учет интересов и потребностей каждого ребенка. Важно учитывать и поддерживать эмоциональное благополучие ребенка, создавая положительную и поддерживающую атмосферу во время занятий.
Для успешной реализации методики необходимо также вовлекать родителей и близких взрослых в образовательный процесс. Совместная работа родителей и педагогов способствует более эффективной адаптации методики к индивидуальным потребностям ребенка и его дальнейшему развитию.
И, конечно, нельзя забывать о постоянной оценке и коррекции методики. В процессе работы следует анализировать результаты, отслеживать прогресс ребенка и вносить изменения и дополнения в методику в зависимости от его потребностей и достижений.
Таким образом, разработка методики ознакомления с окружающим миром для детей с ЗПР требует особого внимания к индивидуальным особенностям ребенка и его потребностям, а также учета потребностей родителей и близких взрослых. Целью методики является не только расширение знаний, но и развитие интереса к окружающему миру и поддержка полноценного развития каждого ребенка.
Человек, имеющий обширный опыт в работе с детьми старшего дошкольного возраста, которые имеют тяжелые множественные нарушения речи и задержку психического развития (ЗПР), является экспертом в области ознакомления детей с окружающим миром.
Такие дети часто сталкиваются с трудностями в усвоении информации о том, что происходит вокруг них и взаимодействием с окружающей средой. Они могут испытывать проблемы с общением, сложности в понимании причинно-следственных связей, а также с восприятием пространственных и временных понятий.
Профессионал с огромным опытом в данной области обладает глубоким пониманием особенностей и потребностей таких детей. Он применяет индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывая его уровень развития, а также специфические особенности речевого и психического развития.
В работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими тяжелые множественные нарушения речи и ЗПР, профессионал использует различные методики и подходы. Это может включать использование графических материалов, таких как картинки и рисунки, для визуального представления информации и способствующих пониманию. Также могут быть использованы игровые методики, музыка и двигательные активности для активизации восприятия и усвоения информации.
Эксперт может использовать разнообразные речевые и коммуникативные техники и стратегии для стимуляции развития речи у детей. Он также может работать с родителями и близкими, делясь своим опытом и советами, чтобы они могли поддерживать развитие ребенка в повседневной жизни.
Цель работы профессионала в данной области состоит в том, чтобы помочь детям с тяжелыми множественными нарушениями речи и ЗПР полноценно участвовать в образовательном процессе и развиваться в соответствии со своими возможностями. Важно также придать значимость их взаимодействию с окружающим миром, помочь им устранить препятствия в общении и активно взаимодействовать с другими людьми и окружающей средой.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Козлова С.А., Кожокарь С.В., Шукшина С.Е., Шахманова А.Ш. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальным миром [Электронный ресурс] : Учебник. М. : НИЦ ИНФРА-М, 2023. 146 с
2. Колесникова, Г. И. Методология психолого-педагогических исследований : учебное пособие для вузов / Г. И. Колесникова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 61 с.
3. Колесникова, Г. И. Основы специальной педагогики и специальной психологии : учебное пособие для среднего профессионального образования / Г. И. Колесникова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 76 с.
4. Микляева, Н. В. Лечебная педагогика в дошкольной дефектологии : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Н. В. Микляева [и др.] ; под редакцией Н. В. Микляевой. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 221 с.
5. Микляева, Н. В. Моделирование образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья : учебное пособие для вузов / Н. В. Микляева [и др.] ; под редакцией Н. В. Микляевой. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 162 с.
6. Николаева, С. Н. Система экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие НИЦ ИНФРА-М, 2022 255 с.
7. Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. N 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»