Фрагмент для ознакомления
2
Данный тест был пройден в онлайн режиме. Поэтому результаты были без количества баллов, а сразу описан уровень шкалы и его расшифровка.
Цель теста. С помощью теста есть возможность определить эмоционально-волевую стабильность личности и отнести человека к одному из четырех темпераментов: холерик, сангвиник, меланхолик и флегматик.
Кто создал? Ганс Юрген Айзенк – немецко-британский учёный-психолог, один из лидеров биологического направления в психологии, создатель факторной теории личности, автор популярного теста интеллекта.
Инструкция. Опросник состоит из 48 утверждений. Необходимо ответить либо «да», либо «нет».
Результат прохождения.
Психотизм (3 балла из 12 баллов): низкая оценка по шкале указывает на низкую конфликтность, стремление к установлению теплых отношений с окружающими, заботу о других. Я хорошо социально приспособлена и склонна сопереживать людям.
Экстраверсия — интроверсия (10 баллов из 12 баллов): высокие оценки соответствуют экстравертированному типу. Экстраверты сосредотачивают своё внимание на других людях и окружающей среде, а не на своем внутреннем мире. Они обычно импульсивны, активны и общительны.
Нейротизм (0 баллов из 12 баллов): Низкие показатели говорят о высокой психической устойчивости. Я эмоционально устойчива и стабильна, способна поддерживать постоянное настроение.
Во мне больше качеств сангвиника: общительная, активная, направленна на окружающих, чуткая и открытая.
Рекомендации по результатам теста. Опросник вывел следующую рекомендацию:
«Попробуйте пройти опросник еще раз и быть более откровенным перед собой. Если при повторном прохождении вы увидели этот текст и уверены, что на все вопросы отвечали честно, попробуйте пройти еще опросник Леонгарда‐Шмишека на акцентуации характера. Либо вы настолько идеальный человек, что на вас тест Айзенка не рассчитан, либо у вас присутствуют какие-либо акцентуации».
Итог по тесту. Повторно прошла тест, результат тот же. Описание очень точное.
2.4. Вывод по второй главе
Различия в способностях людей понимать и управлять другими стали предметом исследования, которое выяснило, что эти различия имеют значительное влияние на межличностные отношения. В свете этого, изучение эмоционального интеллекта и его взаимосвязи с другими психическими явлениями приобретает всё большую практическую значимость.
Проблема изучения роли социально-эмоциональной сферы психики человека, особенно эмоционального интеллекта, становится всё более актуальной, поскольку она помогает определить факторы, определяющие успешность социальной адаптации и эффективность межличностной коммуникации.
Павел Сэловей подчеркивал важность как интеллекта, так и эмоций в человеческой жизни. В отечественной психологии Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн и А.Н. Леонтьев разрабатывали идеи о взаимосвязи аффекта и интеллекта. Дэниел Гоулман привлек широкое внимание к проблеме эмоционального интеллекта, подтверждая его связь с эффективностью различных видов деятельности.
Основные определения "эмоционального интеллекта" включают: 1) способность управлять внутренней сферой своих чувств и желаний; 2) умение понимать отношения личности, представленные эмоциями, и контролировать свои эмоции на основе интеллектуального анализа и синтеза; 3) совокупность эмоциональных, личностных и социальных навыков, влияющих на способность к эффективной адаптации к требованиям и давлению со стороны окружающей среды.
Развитие эмоционального интеллекта основано на биологических и социальных факторах. Он отражает внутренний мир, взаимосвязанный с поведением личности. Поэтому исследования связи эмоционального интеллекта с индивидуально-психологическими свойствами и поведенческими характеристиками личности имеют большую научно-практическую значимость.
В психологии традиционно уделяется внимание изучению таких индивидуально-психологических свойств личности, как темперамент и характер. Они в значительной мере определяются особенностями нервной системы и оказывают влияние на жизнедеятельность личности. Отличительные черты темперамента проявляются в формировании черт характера и определяют динамику их развития. Неразделимость черт темперамента и характера формирует общий образ человека, его индивидуальность. Особенности темперамента могут способствовать или противодействовать развитию определенных аспектов характера. Характер – это характерное приобретение личности, включаемое в систему социальных отношений, совместную деятельность и общение с другими людьми, и, тем самым, формирующее его индивидуальность.
Показать больше