Фрагмент для ознакомления
1
Введение………………………………………………………………………3
1. Характерные особенности детей раннего возраста……………………..5
2. Этапы развития игры в онтогенезе: отобразительная, сюжетно-отобразительная, сюжетно-ролевая………………………………………….8
Заключение……………………………………………………………………14
Список литературы……………………………………………………………16
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Ранний возраст – важнейший период в жизни человека, в течение которого формируются важнейшие способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период формируются такие ключевые качества, как познавательная активность, речь, уверенность в мире, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, общая жизненная активность и многое другое.
Однако эти качества и способности не являются автоматически результатом физиологического взросления. Их формирование требует хорошего влияния со стороны взрослых, определенных форм общения и совместной деятельности с ребенком.
Истоки многих проблем, с которыми сталкиваются родители и педагоги у детей дошкольного и школьного возраста (снижение познавательной активности, неуверенность в себе, нарушения общения, гиперактивность детей и др.), необходимо искать с раннего детства. Коррекция и компенсация этих трудностей в более позднем возрасте, даже если это возможно, представляет значительные трудности и требует значительно больших затрат, чем их профилактика.
Актуальность исследования. Проблеме игры детей раннего возраста посвящено множество исследований. Некоторые из них предназначены изучить теорию творческой ролевой игры (Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, А. Н. Леонтьев, Ф. И. Фрадкина, А. П. Усова, Т. Е. Конникова, Д. В. Менджерицкая, Н. Ю. Михайленко и другие). Другие исследования определяют особенности, место и значение дидактических и подвижных игр в школе.
Цель исследования - раскрыть особенности онтогенеза игровой деятельности детей раннего возраста
Задачи исследования:
- раскрыть характерные особенности детей раннего возраста
-изучить этапы развития игры в онтогенезе: отобразительная, сюжетно-отобразительная, сюжетно-ролевая
Работа состоит из введения, двух разделов, заключения и списка литературы.
1.Характерные особенности детей раннего возраста
Основное отличие психологии ребенка состоит в том, что его внутренний психологический план (ценности, представления, мотивация и т. д.) только формируется и интенсивно развивается. Отсюда возникают характерные особенности детей раннего возраста.
Прежде всего, это поглощенность настоящим моментом. Жизнь ребенка в основном протекает в настоящем. Сознание не обращено в будущее (ничего не предвидит) и не учитывает прошлое (не полагается на опыт других и даже на свой собственный). Вся жизнь, все радости и горести происходят «здесь и сейчас».
Поведение маленького ребенка всецело определяется воспринимаемой ситуацией, тем, что он видит и слышит, т. е. оно ситуативно. Каждый предмет «тянет» малыша к себе – «просит» потрогать, взять в руки, понюхать или, наоборот, «приказывает» отойти и не трогать. Ребенок этого возраста оказывается, так сказать, в силовом поле вещей и предметов, где на него постоянно действуют «магнетические» силы – притягивающие или отталкивающие. Такое поведение можно назвать «полевым».
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1.Арсентьева В. П. Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном детстве: учеб. пособие — М., 2019.
2.Вундт В. Этика — СПб., 2021.
3.Галигузова Л. Н. Развитие игровой деятельности. Игры и занятия с детьми 1-3 лет. — М., 2018.
4.5Зворыкина Е. В. Развивающие творческие компьютерные игры в дошкольном детстве — М., 2020.
5.Ительсон Л. Б. Лекции по общей психологии. В 2-х ч. Владимир, 2020.
6.Коджаспирова Г. М. Педагогический словарь. М., 2021.
7.Коломинский Я. П., Панько Е. А., Игумнов С. А. Психическое развитие детей в норме и патологии: психологическая диагностика, профилактика и коррекция. — СПб., 2019.
8.Кондратов В. П. Формирование представлений о мире профессий в условиях игровой деятельности дошкольников: дис. ... канд. пед. наук. — Саратов, 2021.