Фрагмент для ознакомления
1
1.Определение кооперации, кооперативного движения, сформированного в документе международного кооперативного конгресса (Манчестер 1995 г) Фонды потребительского общества 3
2.Распределение доходов 8
3.Образование потребительского общества 10
Список литературы 12
Фрагмент для ознакомления
2
1.Определение кооперации, кооперативного движения, сформированного в документе международного кооперативного конгресса (Манчестер 1995 г) Фонды потребительского общества
Понятия кооперации и кооператива, признается удовлетворение экономических, социальных и других потребностей членов кооперативных организаций, улучшение их экономического состояния. Оно происходит путем предоставления преимущества содержащимся в принятой ХХХI конгрессом и Генеральной ассамблеей Международного кооперативного альянса (МКА) в сентябре 1995 г. в г. Манчестер (Великобритания) Декларации о кооперативной идентичности общим, фундаментальным принципам, которые предусматривают, в частности, восприятие кооператива исключительно как автономной ассоциации людей, объединившихся добровольно для удовлетворения своих общественно-экономических, социальных и культурных потребностей посредством демократически управляемого предприятия, находящегося в совместном владении его членов.
Кооперативное движение характеризуется своими особыми принципами кооперации, которые были приняты на конгрессе МКА в Манчестере в 1995 году.
Первый принцип: они бесплатны и доступны для всех.
Кооперативы - это благотворительные организации, и любой человек, независимо от пола, социального происхождения, расы, политической принадлежности или религии, может воспользоваться их услугами и взять на себя ответственность в качестве пайщика.
Второй принцип: демократические права пайщиков
Кооперативы - это демократические организации, управляемые пайщиками, которые активно участвуют в разработке политики и принятии решений. Женщины и мужчины, избранные в комитеты для представления интересов пайщиков, подотчетны им.
Третий принцип: экономическое участие пайщиков:
1. пайщики в равной степени участвуют в формировании капитала кооператива и контролируют его;
2. часть этих средств обычно является общей собственностью кооператива;
3. члены кооператива обычно получают небольшой доход на пай, который они внесли при вступлении в кооператив;
4. пайщики получают весь доход или его часть;
5. развитие кооператива возможно за счет субсидирования резервного фонда, который, по крайней мере, частично неделим;
6. пайщики получают дивиденды пропорционально их операциям по счетам в кооперативе;
7. поддержка других видов деятельности, одобренных пайщиками.
Четвертый принцип: Самостоятельность и независимость.
Кооперативы - это автономные организации взаимопомощи, управляемые своими членами. Соглашения с другими организациями, включая правительство и внешнее финансирование, должны заключаться в условиях, сохраняющих демократическую власть членов и независимость кооператива.
Пятый принцип: Образование, обучение и информация.
Кооперативы должны просвещать и обучать своих пайщиков, избранных руководителей, менеджеров и работников. Кооператив доносит информацию о природе и преимуществах кооперативов до широкой общественности, особенно до молодежи и руководителей.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Закон РФ от 19.06.1992 № 3085-1 (ред. от 02.07.2013) "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации" // Российская газета, № 136, 17.07.1997.
2. Брилон, А. В. Оценка технического состояния основных фондов потребительской кооперации России: история и современность / А. В. Брилон, С. В. Чердаков // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. – 2011. – № 1. – С. 20-26.
3. Валиахметов, С. Н. Роль потребительской кооперации в мировой экономике / С. Н. Валиахметов, С. Н. Васильев // Известия Санкт-Петербургского государственного аграрного университета. – 2012. – № 28. – С. 127-130.
4. Материалы Международного кооперативного альянса на его конгрессе в 1995 г. (Манчестер). О международной деятельности Центросоюза РФ. М., 1996. С. 24.
5. Никандрова, Р. С. История развития анализа в потребительской кооперации / Р. С. Никандрова // Вестник Российского университета кооперации. – 2013. – № 1(11). – С. 13-16.
6. Полякова В.Э. Потребительский кооператив // СПС КонсультантПлюс. 2023.
7. Туган-Барановский, М. И. Социальные основы кооперации / М. И. Туган-Барановский. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 418 с. — (Антология мысли). — ISB№ 978-5-534-12108-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/513699 (дата обращения: 07.01.2024).
8. Шешукова, Т. Экономические аспекты потребительской кооперации: история развития / Т. Шешукова // Journal of Science. Lyon. – 2020. – № 14-2. – С. 33-36.