Фрагмент для ознакомления
2
В историю французской живописи Делакруа входит как главный представитель нового романтического течения, с середины 20-х годов 19 века выступавшего против официального академического искусства.
Делакруа противопоставил холодную и условную академическую живопись, оторванную от жизни, возбужденному и напряженному искусству, проникнутому гуманистическим пафосом, духом активного действия и борьбы.
Изобразительные техники Делакруа также отличались новизной, красноречием и одухотворенностью: динамичная композиция, выразительная манера письма, насыщенный колорит со звучными контрастами светотени и цвета.
Будучи истинным романтиком, художник считает воображение основой творчества. «Воображение — первое качество художника», — говорит Делакруа.
«Воображение художника» не ограничивается тем, что он представляет себе определенные предметы, оно также комбинирует их согласно преследуемой цели; он создает картины, образы, которые художник сочиняет по собственному желанию.
1.Творчество Э. Делакруа в 1822 -1830гг
Первая картина Делакруа, представленная на выставке, — «Лодка Данте», написанная в 1822 году. Сюжет картины Делакруа взят из легендарной «Божественной комедии» итальянского поэта Данте Алигьери. В фильме Делакруа представляет свое видение событий, описанных знаменитым итальянцем.
В своей картине Данте не герой, а свидетель, он полон ужаса, но старается сохранить свое достоинство. Он не позволяет гневу и отчаянию овладеть собой, в отличие от узников Ада, грешников, пытающихся попасть в лодку, одни проявляют максимальную ожесточенность,
невероятную злобу, другие, ослабленные тяжелой борьбой за возможность войти в лодку .
По словам самого художника, именно ему наиболее удачно удалось написать образ грешника, едва не оказавшегося в лодке, которая находится на заднем плане.
«Башня Данте» была своего рода вызовом, брошенным Делакруа господствующему классицизму. «Забывая» приемы, которым его научил Герен Делакруа, он превозносит свежесть художественного восприятия над тщательностью исполнения.
Гораздо больше внимания он уделяет насыщенности цвета, чем точности рисования. Именно цвет структурирует всю композицию и придает объем телам.
Начинания Делакруа не остались незамеченными. Однако фильм получил весьма неоднозначные отзывы. Так, почитатели творчества Давида и сторонники неоклассицизма называли работы молодого художника «мазней» и возмущались «неуклюжим и бедным стилем». Однако некоторым удалось разглядеть в ранних работах Делакруа зачатки большого таланта и даже сравнить его стиль со стилем Микеланджело и Рубенса.
Нельзя сказать, что первая работа Делакруа наделала много шума, но определенную известность, причем весьма противоречивую, молодому художнику она, безусловно, принесла.
Кажется, у молодого артиста все складывается хорошо. Однако довольно тяжелое финансовое положение заставляет задуматься о хлебе насущном, ведь живопись пока не приносит дохода. Так, в начале 1920-х годов он начал сотрудничать с парижскими сатирическими журналами, всегда оппозиционными, «Зеркало» и «Жёлтый карлик».
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Артамонова, А.А. Лоуренс и Делакруа в контексте англо-французских художественных связей в XIX в / А.А. Артамонова // Вестник Санкт-Петербургского университета. История. – 2021. – № 3. – С. 200-205
2. Белокопытова, Ю.И. Научный подход к искусству цвета Эжена Фердинанда Виктора Делакруа // Ю.И. Белокопытова – [Электронный ресурс]. –Режим доступа: href="https://scienceforum.ru/2021/article/2015017743">https://scienceforum.ru/2015/article/2015017743 (дата обращения: 12.09.2022).
3. Бенуа, Ф. Искусство Франции эпохи Республики и Первой Империи [Текст] / Ф. Бенуа. – М. ; Л. : Искусство, 2020. ‒ 381 с.
4. Берк, Э. Философское исследование о происхождении наших идей возвышенного и прекрасного / Э. Берк. ‒ М. : Искусство, 2019. ‒ 237 с.
5. Бодлер, Ш. Творчество и жизнь Эжена Делакруа // Бодлер Ш. Об искусстве. – М. , 2021. – С. 770-771. – материал взят с сайта Студворк https://studwork.ru/shop/321771-tvorchestvo-ejena-delakrua-v-kontekste-francuzskoy-istorii-hih-veka