Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность. В настоящий момент, когда образование, рассматривается как важнейшая составляющая социальной жизни страны, проблема готовности педагогов к осуществлению профессиональной деятельности в изменяющихся условиях значительно актуализируется.
Изменения в нормативно-правовой базе образования, появление новых государственных документов влекут за собой и изменения профессиональных компетенций педагога.
В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта образования возникли вопросы по аспектам профессиональной педагогической деятельности. Активная работа в сфере обновления нормативно-правовой базы, содержания образования, новшества в методологических положениях сталкивается с проблемой педагогической неготовности педагогов к реализации ФГОС.
В настоящее время повышение качества образования является чрезвычайно актуальным. Одним из показателей качества образования является ориентация на потребности тех, в чьих интересах осуществляется образовательная деятельность. Деятельность современных х образовательных организаций должна быть ориентирована на удовлетворение потребностей современных детей.
Современные педагоги стремятся к пониманию ребенка, его особенностей и потребностей, учитывают, что ребенок развивается, накапливая социокультурный опыт, социокультурные впечатления и даже активно преобразует культуру, внося в неё элементы своей субкультуры, становясь субъектом разных видов деятельности.
Современный школьник ориентирован на разнообразную активную деятельность. Среди видов деятельности наиболее предпочитаемыми для него являются игровая, продуктивная и двигательная. Удовлетворение потребности в этих видах деятельности предотвращает истощение нервной системы детей, перевозбуждение, нарушения поведения.
Современным школьникам чрезвычайно интересен мир взрослых людей, их увлечения, профессии, возможности, способности, личностные качества. Особую ценность для детей представляет общение с взрослыми. Именно оно дает возможность обсуждения интересующих тем, присвоение доступного жизненного опыта взрослых, обогащение и разнообразие собственного опыта.
У большинства современных школьников ярко выражена направленность на установление содержательных связей со сверстниками. В связи с этим взрослым необходимо поддерживать взаимоотношения каждого ребенка со сверстниками, содействуя развитию интереса к друг к другу, желания лучше узнать друг друга, проявлять доброжелательность и совместными усилиями в разных видах деятельности успешно решать задачи.
Следует учитывать так же огромное стремление современных школьников к фантазированию и проявлению творчества в разных видах деятельности.
Цель исследования состоит в изучении примерной программы воспитания школьников.
Примерная программа воспитания школьников
В условиях современной жизни вопросы воспитания подрастающего поколения приобретают особенное значение. Одной из ключевых задач национального проекта «Образование» определена работа по построению эффективной системы воспитания. В рамках реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года предполагаются существенные качественные изменения в отечественной системе воспитания, направленные на эффективное обеспечение личностных результатов развития детей в различных направлениях, в том числе их успешная самореализация в жизни, обществе и профессии.
Воспитание подрастающего поколения становится одной из приоритетных задач современного общества. Процесс воспитания школьников за последнее время всё больше становится субъектно-ориентированным, направленным на раскрытие индивидуальности ребёнка, развитие его личностного потенциала, создание необходимых условий для успешного жизненного самоопределения. Как показывает опыт, воспитание даёт высокие результаты там, где есть для этого все необходимые условия. В образовательных организациях воспитательная система постоянно развивается и совершенствуется, формируется особая воспитательная среда, которая создаёт возможность для реализации интересов и потребностей каждого обучающегося, развития его склонностей и способностей.
На сегодняшний день именно школа играет важную роль в воспитании школьника как личности, создает условия для формирования характера ребёнка, помогает в адаптации к современным условиям социальной жизни и выборе профессии.
Поэтому важное значение с точки зрения личностного развития обучающихся имеет разработка в каждой общеобразовательной организации рабочей программы воспитания.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р "Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года" // "Собрание законодательства РФ", 08.06.2015, N 23, ст. 3357.
2. Амонашвили Ш.А. Основы гуманной педагогики. В 20 кн. Кн. 6. Часть 3. Педагогическая симфония. Единство цели. 2018. - 314 с.
3. Белaя, К.Ю. Методическая деятельность в учреждении образования. – М.: Сфера, 2020. – 128 с.
4. Бим-Бад Б. М. Психология и педагогика: просто о сложном. Популярные очерки и этюды / Б. М. Бим-Бад. - М.: МПСУ, МОДЭК, 2018. - 144с.
5. Нечаев, М.П. Методическая деятельность образовательных организаций. – М.: УЦ "Перспектива", 2018. – 212 с.
6. Смирнова Т.П. Проблемы и закономерности обучения // Вестник современной науки. 2021. № 2-3 (26). С. 16-20.
7. Фомина, Н. Б. Развитие учебной мотивации - важнейшая задача современности // Материалы Всероссийских (национальных) научно-практических конференций ГНИИ "Нацразвитие": Сборник избранных статей Всероссийских (национальных) научно-практических конференций ГНИИ «Нацразвитие», Санкт-Петербург, 10–13 июля 2021 года. – Санкт-Петербург: ГНИИ «Нацразвитие», 2021. – С. 82.
8. Шамова Т. И., Давыденко Т. М., Шибанова Г. Н. Управление образовательными системами: учеб. пособие. - М.: Академия, 2020. - 384 с.