Фрагмент для ознакомления
1
Введение
Основные понятия и принципы делового общения
Стереотипы в деловом общении
Значение стереотипов в деловом общении
Заключение
Список литературы
Фрагмент для ознакомления
2
Одной из особенно важных тем для правильного понимания общественных отношений является исследование человеческой личности. Изучение личности невозможно отделять от общества, поскольку с одной стороны, личность выступает продуктом социальных изменений, а с другой - сама их формирует и создает. Особенным видом общественных отношений представляются межличностные отношения. Их спецификой выступает то, что они складываются только на основании эмоций и чувств, которые люди испытывают в отношении друг к другу. В межличностных отношениях очень важным фактором представляется способность людей адекватным образом оценивать индивидуальные и личностные особенности тех, с кем они общаются. В данном случае существует проблема «социальной перцепции» - восприятия, оценивания и понимания других людей. Восприятие и оценка людьми друг друга по сути субъективна. Часто люди приписывают другим те свойства или черты, которыми они не обладают. Такого рода эффекты восприятия выстраиваются на основании стереотипов.
Стереотип в общении является особым общественно значимым образованием сознания и поведения людей, в котором продуцируется шаблонный образ их отношения к той или иной ситуации общения. Стереотипы выступают оценочными устойчивыми представлениями людей друг о друге, формируются они в межличностных отношениях.
Деловое общение представляет собой форму коммуникационного взаимодействия, основывающуюся на основных нормах, принципах и правилах делового этикета и отличающуюся направленностью на взаимоотношение с группой субъектов или субъектами для получения взаимовыгодных результатов.
Навыки грамотного ведения делового общения и верное понимание особенностей личностных характеристик собеседника, его задач, целей и интересов, без учета стереотипов следует считать определяющими факторами проведения успешного и эффективного делового общения.
Основные понятия и принципы делового общения
Культура делового общения включает в себя следующие компоненты;
техника делового общения;
психология делового общения;
этика делового общения;
служебный этикет
Все эти компоненты тесно связаны между собой и присутствуют практически во всех формах делового общения, в любом деловом контакте. Разграничиваться они могут только на теоретическом уровне.
Коммуникация (общение) — это способ жизнедеятельности человека в условиях взаимных отношений, взаимодействия с другими людьми. В ходе общения между людьми происходит информацией - мыслями, идеями и эмоциями, в результате этого между ними устанавливается определенная форма взаимоотношений и взаимного влияния друг на друга, непосредственно направленная на достижение определенного результата.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бодалев, А.А. О социальных эталонах и стереотипах и их роли в оценке личности / А.А. Бодалев, В.Н. Куницына, В.Н. Панферова // Человек и общество: (ученые записки НИИКСИ). - 2011. - 272с.
2. Бороздина, Г. В. Психология делового общения / Г.В. Бороздина. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 304c.
3. Деловое общение. Деловой этикет. - М.: Юнити-Дана, 2020. - 432c.
4. Зельдович Б. З. Деловое общение; Альфа-Пресс - 2017. - 456c.
5. Колесникова, Н. Л. Деловое общение / Н.Л. Колесникова. - М.: Флинта, Наука, 2018. - 252c.
6. Павлова, Л.Г. Основы делового общения / Л.Г. Павлова. - М.: Феникс, 2017. - 746c.
7. Самохвалова, А. Г. Деловое общение. Секреты эффективных коммуникаций / А.Г. Самохвалова. - М.: Речь, 2012. - 336c.
8. Сорокин, Ю.А. Стереотип, штамп, клише: К проблеме определения понятий / Сорокин Ю.А. // Общение: Теоретические и прагматические проблемы. - М., 2018. - 268с.
9. Стефаненко, Т.Г. Социальные стереотипы и межличностные отношения / Т.Г. Стефаненко // Общение и оптимизация совместной деятельности / Под ред. Г.М. Андреевой, Я. Яноушека. - М.: изд-во Моск. Ун-та, 2017. - 320с.
10. Таратухина, Ю. В. Деловые и межкультурные коммуникации. Учебник и практикум / Ю.В. Таратухина, З.К. Авдеева. - М.: Юрайт, 2015. - 232c.