Фрагмент для ознакомления
2
На митинге 9 мая в почетном карауле у памятника стояли 2 ученика 8 класса. Внезапно из толпы учеников выбегает ученик 2-3 класса, подбегает к охранникам и начинает корчить рожи.
1.Участниками этой педагогической ситуации являются два ученика восьмого класса и один ученик второго-третьего классов.
Эта ситуация может возникнуть по ряду причин:
- Вызывающее поведение ученика, чтобы привлечь внимание;
- проблемы психического здоровья ребенка;
- ученик не знает, что в данном случае так себя вести нельзя.
2. Проблема в данной педагогической ситуации заключается в том, что ученик начальной школы вел себя неподобающим образом во время митинга, посвященного дню Победы.
3. Я, как будущий педагог, сформулировал для себя следующие задачи:
- провести воспитательную работу с ребенком, чтобы выяснить причины такого поведения;
- помочь ребенку осознать свою ошибку, чтобы в будущем он не совершал подобных действий;
- выяснение причин решений проблемы;
- информировать родителей о ненадлежащем поведении учащегося;
- представить эту проблему учителю-наставнику для обсуждения, чтобы получить помощь и рекомендации по решению этой проблемы.
Выбирая способы решения проблемы, первое, что я бы сделала, - это поговорила бы с ребенком индивидуально. Чтобы выяснить причины такого поведения в классе и задать следующие вопросы:
- Зачем ты это сделал?
- Как ты думаешь, ветеранам или военным понравилось бы твое поведение?
4. Чтобы разрешить эту педагогическую ситуацию, будут проведены следующие мероприятия:
- С ребенком: я провожу индивидуальную беседу с ребенком, чтобы выяснить причины такого поведения;
- С классным коллективом: я провожу часовой урок на тему: "Этот день Победы порохом пропах", чтобы объяснить важность праздника Победы для детей;
- провести воспитательную беседу в классный час;
- С родителями: я проведу ближайшее родительское собрание на тему "Любовь к Родине начинается с семьи"
Я, как будущий молодой специалист, могу обратиться за помощью к своему учителю-наставнику, возможно, он даст совет, как разрешить эту ситуацию. Я также могу обратиться к дополнительной литературе, чтобы углубить знания по этой теме.
Ситуация 2.
Весь 3 класс идет в столовую и моет руки перед едой. Ученик, не вымыв рук, садится за парту бегом. Педагог спрашивает:
- Петя, почему ты не вымыл руки перед едой?
- А я никогда не мою руки перед едой, - говорит Петя.
- Почему? - спрашивает педагог.
- Зачем? Все равно они испачкаются, - сказал Петя.
Анализ педагогической ситуации
Участниками этой педагогической ситуации являются ученик Петя и учитель. В основе сложившейся педагогической ситуации лежит конфликтный по своей природе характер этого несоблюдения правил гигиены в школе. Такая проблема может возникнуть по ряду причин:
- Ребенку не объяснили в семье необходимость мыть руки с правилами гигиены;
- Он не хотел стоять в очереди, чтобы помыть руки;
- Возможно, Петя таким поведением пытается привлечь к себе внимание (недостаточно внимания со стороны взрослых);
- Петя, он хочет стать лидером в группе сверстников, где поощряется вызывающее поведение.
В основе педагогической ситуации лежит такая проблема, как разногласия, возникающие в результате нарушения правил гигиены в школе.
Как будущий педагог, я сформулировала для себя следующие задачи:
1. Проведите беседу с учеником, чтобы выяснить причины плохой гигиены в школе.
2.Помочь ребенку осознать свою ошибку, чтобы в будущем он этого не делал.
3.Организовать беседу с родителями учащегося, чтобы выяснить причины и способы решения этой проблемы.
4.Донести до родителей понимание того, что при воспитании следует обращать внимание на такие качества, как чистоплотность: ребенок должен бережно относиться к своему здоровью.
5.Провести беседу с родителями в классе.
6.Организовать беседу с детьми в классе, чтобы провести профилактическую беседу о правилах личной гигиены в школе.
Если в ходе беседы выяснится, что родители не привили ребенку правила гигиены, то: я проведу индивидуальную беседу с родителями и постараюсь выяснить их точку зрения на такое поведение. После беседы один на один с родителями я бы провел ближайшее родительское собрание по этому вопросу:
- "Правила и нормы личной гигиены в школе"
- "Здоровье и гигиена"
- "Несоблюдение правил личной гигиены и его последствия"
Чтобы в классе не возникало подобных ситуаций, я бы провела следующую работу: провела классный час на тему" Личная гигиена учащегося"; "Насколько важно соблюдать нормы (правила) личной гигиены"
Ситуация 3.
Учительница, проходя по школьному коридору, заметила, как пара детей из 3 класса срывают листья с цветов, которые стояли на подоконнике.
Участниками этой педагогической ситуации являются пара учеников 3 класса, учитель. Такая проблема могла возникнуть по ряду причин: 1) в семье детей не учили ухаживать за растениями; 2) дети портят цветы, чтобы привлечь внимание; 3) запах этих цветов не нравится детям; 4) ученикам больше нечего делать, им скучно.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Используемые источники:
1.Н.И.Дереклеева Справочник классного руководителя 1-4 классы- М.: «Вако» 2005
2.Первые дни ребёнка в школе :рефлексивные круги, игры./авт.-сост. Н.Б.Говоркова, Г.Г.Кукушкина/,- Волгоград:»Учитель» 2008
3.Формирование здорового образа жизни у младших школьников /авт.сост.Т.Н.Захарова, Т.Н.Суровикина, С.Г.Оводо, А.В.Сысоева/- Волгоград «Учитель»2007
4.Как научить ребёнка учиться: беседы с родителями, советы школьного психолога /авт.сост. Н.С.Мозговая, М.В Головач, И.Г.Филатова, Т.И.Магомедова/ -Волгоград «Учитель» 2007