Фрагмент для ознакомления
2
Причины и условия формирования
Положение Римско-католической церкви в средние века было очень шатким. Абсолютная власть Римских пап стала основным принципом их деятельности после отделения от Вселенской Церкви в XIв. Многие меры и утверждения римской церкви вызывали протесты, так как они ограничивали свободу вероисповедания и интеллектуальную свободу. Введение принудительного целибата ограничивало право священников на семейную жизнь, а запрет на распространение библии на национальных языках и перевод ее с латинского иностранцами создавали барьеры в доступе к священному тексту и, таким образом, в углублении духовной практики. Кроме того, утверждение папами своей непогрешимости и претензии на светскую власть вызывали неприязнь верующих, поскольку их рассматривали как проявление деспотизма и самовластия, противоречащих духу христианства. Все эти факторы приводили к активным протестам против римско-католического деспотизма и ограничений свободы мысли и совести.
В результате этих недовольств возникла Протестантская Реформация – движение, направленное на реформу католической церкви и восстановление ее первоначальных принципов и учений. Ведущими деятелями Реформации были Мартин Лютер, Жан Кальвин, Ульрих Цвингли и другие.
Одной из основных причин Реформации были злоупотребления Папы и других административных должностных лиц церкви. Папская власть стала слишком могущественной и коррумпированной, а многие папы использовали свою власть для личных интересов, соперничества с мировыми правителями и обогащения церкви.
Также были выявлены неправильности в каноническом строе римско-католической церкви. Некоторые из них включали отсутствие регулярного обновления руководителей и независимость церкви от общественного контроля. Возникли споры о каноническом праве и традиции церкви, что привело к разделению внутри христианской общины.
Папы претендовали на право вмешательства в политику и принятия решений от имени Бога. Это противоречило ожиданиям и убеждениям многих верующих, которые считали, что церковь должна заниматься духовными вопросами и не должна иметь политическую власть.
Реформация также была вызвана неудовлетворенностью верующих традиционной церковной жизнью и верой. Некоторые люди считали, что римско-католическая церковь слишком догматична и ограничивает их религиозную свободу. Они желали больше независимости в интерпретации Библии и в практике веры.
В итоге, все эти причины привели к массовому отторжению верующими римско-католической церкви и созданию новых протестантских конфессий, которые призывали к реформам внутри христианской общины. Реформация имела глубокое влияние на религиозную, политическую и культурную историю Европы и стала одним из основных событий эпохи Возрождения и Ренессанса.
Таким образом, реформация возникла как протест против негативных аспектов римско-католической церкви, таких как неограниченная власть папы и ограничение доступа к Библии. Протестантизм отвергал церковную иерархию и призывал верующих исследовать и толковать Библию самостоятельно. Кроме того, протестанты отказывались от понимания таинств как неких действий, способных приносить благодать независимо от веры, и видели их как символы или знаки церкви.
Протестантизм - это общее название для различных христианских церквей и течений, которые возникли в результате реформации, происходившей в XVI веке. Главная цель реформации была направлена на изменение практик и учений Римско-католической церкви, которая в то время имела много критики и недовольства.
География распространения
В Великобритании, короли Генрих VIII, Эдуард VI и Елизавета I внесли значительные изменения в англиканскую церковь, отделяя ее от влияния папы римского и придавая ей протестантское направление. С тех пор англиканская церковь является государственной религией в Великобритании.
В Шотландии, король Яков I столкнулся с протестантскими движениями, и после его смерти, протестантская реформация укрепилась под правлением его сына Чарльза I. Шотландская церковь стала протестантской и по сей день остается таковой.
В Швейцарии, монархия отсутствовала, но многие кантоны стали протестантскими в результате реформации. Самой влиятельной фигурой реформации в Швейцарии был Жан Кальвин, чьи идеи сформировали основы кальвинизма.
Эти примеры показывают, что монархи стремились освободиться от влияния папы римского и реформировать церковь в соответствии с собственными интересами и убеждениями. Протестантизм стал одной из важных религиозных сил в Европе, и его влияние прослеживается до сегодняшнего дня.
Реформация в Швейцарии
Реформация в Швейцарии началась в Цюрихе под руководством Ульриха Цвингли. Он провозгласил ряд религиозных принципов, включая отказ от идолопоклонства и католической жреческой иерархии, а также изменение обрядов и церковного пения. Реформация быстро распространилась по другим швейцарским городам, таким как Берн, Базель и Женева.
В Женеве реформацию возглавил Жан Кальвин, который разработал теологию, известную как кальвинизм. Кальвин пропагандировал предопределение и строгую мораль, а также учение о постоянной борьбе с идолопоклонством и грехом. Женева стала центром реформации не только в Швейцарии, но и во всей Европе, и многие протестанты прибыли в город, чтобы поддержать Кальвина в его усилиях.
Кроме того, в Швейцарии также появились радикальные группы, известные как анабаптисты. Они отвергали возможность регенерации крещения и придерживались принципа, что только взрослые люди могут принять веру и быть крещеными. Анабаптисты сталкивались с преследованиями со стороны других реформаторов и католической церкви, и многие из них были изгнаны из Швейцарии.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Арган Дж.К. Современное искусство. 1770 – 1970./ Дж.К. Арган. М.: Искусство, 1999. – 754с.
2. Всеобщая история искусства (модуль 6-10): курс лекций / И.А.Пантелеева, М.В.Тарасова (модули 8,9) [и др.]. – Красноярск: ИПК СФУ, 2008. – С.757-958.
3. Гараджа В. И. Протестантизм. — М.: Политиздат, 1971.
4. Гейссер Л. История Реформации / Пер. под ред. В. Михайловского. — М.:, Тип. Э. Лисснер, 1882.
5. Грибанов, А. Протестантизм / А.Грибанов //Наука ижизнь. – 1993. - №8.
6. Западное христианство: взгляд с Востока / Прот. Максим Козлов, Д.П. Огицкий. - Москва : Изд-во Сретенского монастыря, 2009. - 605, [1] с. (Серия Православное богословие / Сретенская духовная семинария).
7. Лемэтр, Н. Католики и протестанты: религиозный раскол 16 в века в новом освещении / Н.Леметр // Вопросы истории. – 1995. - №10.
8. Лютер, М. 95 тезисов / М.Лютер; сост.. вступ. статья, прим.и коммент. И.Фокина. – СПб., 2002.
9. Никонов К И., Тажуризина 3. А. Протестантизм // История религии: В 2 т. Т. 2 / Под общ. ред. И. Н. Яблокова. — М.: Высш. шк., 2004.
10. Парсонс Т. Постимпрессионизм. Живопись. Становление современного искусства. М.: Белый город, 2000. – 424с.
11. Ревуненкова Н. Протестантизм. - СПБ: Питер, 2007. - 224 с.
12. Э. Кернс. Дорогами Христианства.
13. Ян Гус. Мартин Лютер. Жан Кальвин / сост. М.М. Филиппов, Б.Д. Порозовская. – М., 1995.