Фрагмент для ознакомления
1
РАЗДЕЛ 1. МЕТОДОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Задание 1. Сформулируйте понятия. При необходимости обратитесь к толковому словарю
Задание 2. Проблемное задание. ―Наука как знание существует само по себе – ―знание ради знания‖ – это миф или реальность?
Задание 3. Управление наукой и её организационная структура. Вопросы для рассуждения: кратко, основное, описать что такое, зачем, для чего и почему:
РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В ВУЗЕ
Задание 1. Вставьте пропущенное слово:
Задание 2. Проанализируйте статью по экономике в журнале на ваше усмотрение:
РАЗДЕЛ 3. МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
Задание 1. Работа с текстом. Прочитайте введение к дипломной работе и определите актуальность, объект, предмет, цель, задачи исследования:
Задание 2. Научный эксперимент
Фрагмент для ознакомления
2
Ответ:
Вариативность - это свойство чего-либо иметь различные варианты, альтернативы или возможности выбора.
Гуманизация - это процесс придания более человеческого или гуманного характера, особенно в отношении социальных условий, отношений и институтов.
Интуиция - это способность понимать что-то без объяснения или логического рассуждения, основанный на интуитивном ощущении или внутреннем знании.
Познание - это процесс получения знаний, понимания и осознания чего-либо.
Концепция - это абстрактное представление или идея о чем-то, основанная на общей концепции или представлении.
Критерий - это стандарт или мера, по которой что-то может быть оценено, сравнено или принято решение.
Знание - это информация или факты, полученные через опыт, обучение или исследование, и которые позволяют понимать или уметь что-то делать.
Субъект - это лицо или сущность, владеющая сознанием, способная мыслить и действовать самостоятельно.
Обоснование - это процесс представления аргументов или доказательств в поддержку чего-либо, чтобы показать его правильность или обоснованность.
Потенциал - это возможность или способность чего-либо развиваться, достигать определенных результатов или проявлять свои способности.
Принцип - это основное правило, идея или убеждение, на котором основывается действие или решение.
Регламентация - это процесс установления или разработки правил, стандартов или норм, которые регулируют или ограничивают определенную деятельность или поведение.
Научные революции - это значительные изменения в научных представлениях, теориях или методах, которые приводят к пересмотру существующих парадигм и принципов.
Статус - это положение, ранг или положение человека или группы в обществе или организации.
Трансляция - это передача или распространение информации, сигналов или программ через определенные средства или каналы связи.
Требование - это условие или критерий, которому должно соответствовать что-либо, чтобы быть принятым или считаться правильным.
Философия - это область знания, которая исследует основные вопросы о бытии, познании, ценностях и морали, и которая стремится к логическому и систематическому пониманию мира.
Парадигма - это общая модель, образец или рамка, которая определяет способ мышления, восприятия и понимания определенной области знания или деятельности.
Задание 2. Проблемное задание. ―Наука как знание существует само по себе – ―знание ради знания‖ – это миф или реальность? Напишите эссе (прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции до 5 стр.). Выскажите свои мнение и рассуждения по вопросу проблемного задания и предложенному выводу.
Ответ:
Понятие «знание ради знания» является одной из основных философских проблем, касающихся существования науки. Есть разные точки зрения на этот вопрос, и каждая из них имеет свои аргументы и противоречия.
Согласно мнению некоторых философов, наука существует ради знания в себе. Эта точка зрения утверждает, что целью науки является познание истины о мире и понимание его законов и принципов. Наука, по их мнению, не должна подчиняться практическим или экономическим целям, а должна стремиться к объективному и независимому познанию.
Однако, существует и альтернативная точка зрения, согласно которой наука существует не только ради знания, но и для решения конкретных проблем и достижения практических целей. Подобный подход основывается на убеждении, что наука должна быть полезной и применимой, и ее знания должны иметь практическую ценность.
Показать больше