Фрагмент для ознакомления
1
Введение 2
Глава 1. Особенности международной стандартизации в управлении документацией 3
Международные стандарты в области управления документацией 3
1.1 Проблемы и перспективы внедрения международных Стандартов в документационном обеспечении 5
Глава 2. Этапы международной стандартизации управления документацией 9
2.1. Принципы международной стандартизации управления документацией 9
2.2. Характеристика метаданных 12
Заключение 14
Список литературы 15
Фрагмент для ознакомления
2
В современном мире важность стандартов продолжает расти. Основная причина этого – изменения в экономике и общественной жизни, связанные с глобализацией мирового рынка, стиранием границ движения капитала, товаров, идей и информации.
Научно-технический прогресс, бурное развитие информационных технологий и их активное внедрение – все это также способствовало интенсификации процесса разработки и внедрения международных стандартов во всех сферах человеческой деятельности, включая документооборот.
Международная организация по стандартизации (ISO) — это глобальная ассоциация национальных органов по стандартизации (организаций-членов ISO). Подготовка международных стандартов обычно осуществляется соответствующими техническими комитетами ISO. Каждая организация-член ИСО имеет право быть представленной в технических комитетах, тематика которых соответствует ее интересам. В этой работе также принимают участие международные организации, как правительственные, так и неправительственные.
ISO, например, тесно сотрудничает с Международной электротехнической комиссией (МЭК) по всем вопросам стандартизации в области электротехники.
Проекты стандартов, одобренные техническими комитетами, рассылаются организациям-членам ISO, и проводится голосование.
Глава 1. Особенности международной стандартизации в управлении документацией
Международные стандарты в области управления документацией
Документооборот – одна из сложных процедур системы качества. Это оптимизирует систему документооборота организации. Поэтому при разработке данной процедуры большое внимание уделяется составу документации, движению документов и правилам их оформления. Этот порядок устанавливает единые правила оформления документации, соблюдение которых во многом определяет эффективность не только самой системы качества, но и организации в целом.
Серия ISO 9000 — международный стандарт требований к системам менеджмента качества (СМК), которые принципиально отличаются от своих предшественников универсальностью: они применимы к любой организации, независимо от численности сотрудников, формы собственности, занимаемых рынков. , природа. произведенная продукция или оказанные услуги. Кроме того, стандарты ISO 9000 также применимы к государственным административным органам и их службам, а также к государственным органам. Эти стандарты служат как гарантией для потребителя качества получаемой продукции, так и ориентирами, позволяющими предприятиям-производителям совершенствовать свою деятельность.
ISO 9000 представляет собой набор из трех международных стандартов:
ИСО 9000:2000. Системы менеджмента качества. Основы и словарный запас.
ИСО 9001:2000. Системы менеджмента качества. Требования
ISO 9004:2000 Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1.Антошкова, О.Я. 20 лет системе стандартов в области информации, библиотечного и издательского дела (СИБИД) [Текст] / О.А. Антошкова, Ф.Е. Гришина // НТИ. Сер.1. – 2019. - №4. – С. 1-3;
2.Белозеров В.Н., Шкловская Т.А. Стандарт на описание информационных ресурсов//Научно-техническая информация. Сер.1.2018. № 2;
3.Волкова Д.В. Деятельность международной организации по стандартизации (ИСО) // Делопроизводство.2019.№ 2.с 9-15;
4. Митченко О.Ю., Рысков О.И. Международный стандарт по управлению деловой документацией ИСО 15489-2001//Делопроизводство. 2022 № 3;
5.Митченко О.Ю. Международные стандарты ИСО в сфере информации и документации//Секретарское дело.2019. № 2;
6. Рысков О.И. Метаданные в делопроизводстве: зарубежный опыт стандартизации // Делопроизводство. 2020. № 4. с 42-46;
7. Рысков О.И. Национальный стандарт на описание электронных информационных ресурсов//Делопроизводство. 2021.№ 2. с 54-59;