Фрагмент для ознакомления
2
На основе предоставленных данных, структура ассортимента печенья по широте охвата для месяцев марта и апреля представлена в следующей таблице:
№ п/п Наименование Март Апрель Изменения количества Удельный вес Март Удельный вес Апрель Изменение удельного веса
1 Печенье «ЮВЕЛИРНОЕ» 3 2 -1 0.0566 0.0339 -0.0227
2 Печенье «ОВСЯНОЕ» 10 15 5 0.1887 0.2542 0.0656
3 Печенье «ЗЕМЛЯНИЧНОЕ» 15 10 -5 0.2830 0.1695 -0.1135
4 Печенье «КРЕКЕР» 5 7 2 0.0943 0.1186 0.0243
5 Печенье «ТОПЛЕНОЕ» 5 9 4 0.0943 0.1525 0.0582
6 Печенье «САХАРНОЕ» 5 3 -2 0.0943 0.0508 -0.0435
7 Печенье «ШОКОЛАДНОЕ» 10 13 3 0.1887 0.2203 0.0317
В таблице указаны изменения в количестве проданных товаров, а также изменения удельного веса каждого наименования в общем объеме продаж за указанные месяцы.
Задание 2
Структура ассортимента колбасных изделий в натуральном и денежном выражении представлена в следующей таблице:
Вид колбасных изделий Количество (кг) Средняя цена (руб) Сумма Относительные показатели в натуральном (%) Относительные показатели в денежном (%)
Вареные 200 200 40000 37.74 30.75
Сосиски,
сардельки 50 210 10500 9.43 8.07
Полукопченые 150 260 39000 28.30 29.98
Варено-
копченые 100 280 28000 18.87 21.52
Сырокопченые 30 420 12600 5.66 9.68
Итого 530 - 130100 - -
В таблице указаны объемы продаж по каждому виду колбасных изделий, а также их удельный вес в общем ассортименте как в натуральном, так и в денежном выражении.
Задание 3
Коэффициент широты ассортимента рассчитывается как отношение фактического количества разновидностей товаров в группе к запланированному количеству.
Натуральные консервы:
Определено разновидностей: 5
Фактические разновидности: 5
Коэффициент широты: 55=1.0055=1.00 (или 100%)
Закусочные консервы:
Определено разновидностей: 10
Фактические разновидности: 8
Коэффициент широты: 810=0.80108=0.80 (или 80%)
Консервы из нерыбного водного сырья:
Определено разновидностей: 3
Фактические разновидности: 4
Коэффициент широты: 43≈1.3334≈1.33 (или 133%)
Эти коэффициенты отражают степень реализации ассортиментного плана: значения равные или более 1 указывают на то, что фактическое количество разновидностей соответствует или превышает плановое, в то время как значения меньше 1 свидетельствуют о недостижении запланированного уровня широты ассортимента.
Задание 4
Коэффициент глубины ассортимента рассчитывается как отношение фактического количества наименований товаров в группе к запланированному количеству.
Молоко:
Фактическое количество наименований: 5
Плановое количество наименований: 2
Коэффициент глубины: 52=2.525=2.5
Сметана:
Фактическое количество наименований: 3
Плановое количество наименований: 2
Коэффициент глубины: 32=1.523=1.5
Йогурты:
Фактическое количество наименований: 12
Плановое количество наименований: 5
Коэффициент глубины: 125=2.4512=2.4
Общий коэффициент глубины ассортимента можно рассчитать, суммируя фактическое количество всех наименований и делить на сумму плановых количеств. Таким образом:
Общее фактическое количество: 5+3+12=205+3+12=20
Общее плановое количество: 2+2+5=92+2+5=9
Общий коэффициент глубины: 209≈2.22920≈2.22
Эти коэффициенты показывают степень превышения фактического ассортимента над плановым. Чем выше коэффициент, тем более разнообразен ассортимент в данной категории.
Задание 5
Коэффициент новизны ассортимента рассчитывается как отношение количества новых наименований товаров к общему количеству наименований в ассортименте.
Общее количество наименований в ассортименте:
Молоко: 6 наименований
Сметана: 4 наименования
Йогурты: 11 наименований
Общее количество: 6+4+11=216+4+11=21 наименование
Количество новых наименований (в данном случае только йогурты):
Новые йогурты: 4 наименования
Расчет коэффициента новизны:
Коэффициент новизны: 421≈0.19214≈0.19 (или 19%)
Показать больше