Фрагмент для ознакомления
1
Пояснительная записка
Задачи программы:
Сроки реализации и возраст детей:
Условия проведения занятий:
Методы и техники работы, используемые в программе:
Структура занятия.
Для отслеживания результативности образовательного процесса используются следующие виды контроля:
Средства оценки программы:
Ожидаемые результаты:
Список литературы:
Фрагмент для ознакомления
2
Коррекционно-развивающая программа для девиантных подростков, направленная на изменение их «образа Я».
Пояснительная записка
Проблема "трудных учащихся" является одной из главных и актуальных тем современного общества, так как она имеет не только психолого-педагогическое, но и социальное измерение. Существует множество причин, приводящих к возникновению проблем с подростками. Это может быть связано с тяжелой экономической ситуацией в стране, изменением мировоззрения, недостатком необходимых знаний, умений и навыков для адаптации в обществе и успешного трудоустройства в современной конкурентной среде, хотя это не является основной причиной. Важно отметить развитие личности в переходном возрасте от детства к взрослости. В этот период происходят множество изменений как на психологическом, так и на физиологическом уровне у подростков.
В современном обществе наблюдаются все больше случаев агрессивности, жестокости, насилия и агрессии среди молодежных групп. Тематика, связанная с трудными ситуациями подростков, все чаще обсуждается на различных площадках, таких как школы, газеты, телевидение, социальные сети и интернет. Однако ограничиваться только проблемами и трудностями будет неправильно по отношению к нашим подросткам. Ведь период подростковости также принесет с собой и положительные изменения. Ребенок начинает становиться самостоятельным и гордиться своими достижениями. Взаимоотношения с взрослыми и другими детьми становятся более глубокими и разнообразными. Сфера деятельности подростка также расширяется и меняется, что помогает ему определиться со своим местом в жизни и будущем развитии. В категорию "трудных детей" относятся дети из неблагополучных семей, подростки с девиантным поведением, неуспевающие, недисциплинированные, а также школьники, страдающие от социальности и педагогического запущенности.
Основной задачей профессионалов, занимающихся данной группой детей, является оказание помощи в процессе адаптации к современному миру, сознательном общении с другими людьми, а также преодолении трудностей, которые могут возникнуть на их пути.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Карпович, Т. Н. Психопрофилактика и психокоррекция патологических черт характера учащихся в подростковом и юношеском возрасте [Электронный ресурс] : учебно-методического пособие / Т. Н. Карпович. — Электрон. текстовые данные. — Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2018. — 176 c. — 978-985-503-804-8. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/84887.html
2. Ткаченко, И. В. Практикум по психоконсультированию и психокоррекции [Электронный ресурс] : учебное пособие / И. В. Ткаченко, Е. В. Евдокимова. — Электрон. текстовые данные. — Армавир: Армавирский государственный педагогический университет, 2019. — 205 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http:// www.iprbookshop.ru/82449.html