Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Информация является достаточным способом обеспечения того, чтобы высшее образование реагировало на рост информационного общества среди студентов. Информация необходима во всех аспектах на уровне высшего образования. Каждое задание в сфере высшего образования требует, чтобы информация соответствовала и использовалась в полной мере. С развитием технологий сегодня можно искать информацию повсюду и отправляться по всему миру во всемирную паутину. Информационные технологии позволяют студентам получить доступ через доступную информацию. Это может также способствовать развитию информационного общества.
Темпы развития информационных технологий и новейших технологий должны развиваться все более быстрыми темпами. Когда люди во всех частях общества имеют быстрый доступ к информации, которую они хотят, мы можем сказать, что сознательное информационное общество стало информационным обществом. Снижение стоимости и размеров компьютеров ускорит процесс. Конечно, развитие будет зависеть от технологий, имеющихся в продаже, особенно на уровне высшего образования. Как только у большого числа студентов есть компьютеры, они могут оказать большое влияние на образование, потому что они могут иметь доступ к информации только у них под рукой. Есть некоторые проблемы и связанные с ними проблемы в направлении роста информационного общества. Университет должен играть жизненно важную роль в изменении общества к информационному обществу. На университетском уровне, есть также некоторые студенты, которые еще не знают, где получить информацию и как получить информацию. В конце концов, они заканчивают тем, что ничего не имеют, не имеют знаний, плохо разбираются в информации и не слишком продуктивны в выполнении задач. Они слишком зависят от имеющейся у них информации и слишком ленивы, чтобы искать информацию.
С тех пор, как компьютеры стали примерно того же размера, что и сегодня, в 70-х и 80-х годах, хотя они нигде не были такими мощными, мы смогли хранить данные и информацию. Это время ознаменовало конец индустриальной эры, или, скорее, индустриального общества, считают социологи Мануэль Кастельс, Ульрих Бек и Энтони Гидденс. Они утверждают, что мир начал переходить на информационное общество с 70-х годов.
Важность и значимость информации в информационном обществе можно сравнить с ролью сырья в сельскохозяйственном обществе или капиталом в индустриальном обществе. Подлинное информационное общество или, точнее, общество, богатое информацией, потребовало бы от учащихся сознательных усилий по внедрению информационных ценностей, чтобы проникнуть в учебные заведения и, таким образом, обеспечить необходимую инфраструктуру и образование во всех аспектах коммерческих, технологических, религиозных, культурных и других аспектов. Нельзя отрицать, что в процессе достижения этой цели правительство должно обеспечить достаточную грамотность учащихся, а конечная цель - обеспечить 100-процентный уровень грамотности в стране.
Интерес к вопросам защиты информации повышается, что связано с возрастанием роли информационных ресурсов в конкурентной борьбе, расширением использования сетей, а, следовательно, и несанкционированного доступа к хранимой и передаваемой информации.
Информация из любой области знаний и деятельности в принципе является открытой и общедоступной, если законодательством не предусмотрено ограничение доступа к ней в установленном порядке.
Цель исследования - проанализировать юридические особенности и свойства информации.
Задачи исследования:
- рассмотреть юридические особенности и свойства информации;
- практическое решение предложенных задач.
В процессе написания настоящей работы автором использованы методы анализа, синтеза, индукции, дедукции.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
1. Юридические особенности и свойства
информации
1.1. Правовой статус информации
Информация как предмет научного исследования не может быть сведена к относительно короткому набору описаний и определений: понятие информации расширяется. Теперь она характеризует не только формальную структуру технологической обработки различного содержания, но и совокупность коммуникативных явлений в области науки.
Информация как научный феномен анализируется в литературе не только с точки зрения определения ее сущности с целью формулирования четкого понятия, но и с точки зрения классификации на различные виды, выделения ее существенных признаков (свойств), уровней (структур) и других аспектов.
Основополагающим началом правового регулирования в сфере передачи информации является свобода информации, закрепленная в Конституции Российской Федерации: свобода поиска, получения, передачи, производства и распространения информации законным путем (ч. 4 ст. 29). Обеспечение прав и свобод граждан является необходимым условием функционирования демократического государства.
В России накоплен определенный эмпирический и теоретический опыт правового регулирования информационной сферы различными отраслями права. Однако особую роль играет информационное право, которое своим положением в правовой системе определяет основные принципы, направления и приоритеты развития правового регулирования информационного и информационного трафика, формирования и использования информационных ресурсов, создания и использования информационных систем, обеспечивающих процессы информатизации, удовлетворяющих потребности пользователей и обеспечивающих информационную безопасность [3].
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 02.11.2013).
2. О средствах массовой информации : федер. закон от 27.12.1991 № 2124-1 (ред. от 02.07.2013).
3. Баранов С.А., Голодков Ю.Э., Демаков В.И., Ларионова Е.Ю., Кургалеева Е.Е [Текст]: Учебное пособие. — Иркутск: ВСИ МВД России, 2020. — 200 с.
4. Бачило И.Л. Информационное право. Учебник / И.Л. Бачило. – М.: Юрайт, 2021. – 419 с.
5. Бурцева Е.В., Селезнёв А.В., Чернышов В.Н. Информационные технологии в юриспруденции [Текст]: Учебное пособие. — Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2022. — 104 с.
6. Геращенко М.М., Печенкина Е.А., Храпов В.Н. Информационные технологии в юридической деятельности. Часть 2 [Текст]: Учебное пособие. — Новосибирск: СибАГС, 2022. — 191 с.
7. Гребенюк И.И., Гладышева И.А. Информационные технологии в юридической деятельности [Текст]: Учебное пособие. — Н.Новгород: НИМБ, 2023. — 249 с.