Фрагмент для ознакомления
2
Возможности получения прибыли ограничены общими рыночными условиями в выбранной сфере деятельности: размерами прибыли, емкостью рынка, уровнем конкуренции. Анализ прибыли и рентабельности компании позволяет оценить, как предпринятые действия и вложенные ресурсы отражаются на конечных финансовых результатах, и какова эффективность бизнеса.
Предполагаемая прибыль компании
Прибыль компании является абсолютным показателем, поэтому наличие, размер и даже рост прибыли не могут дать полную информацию об эффективности компании.
Анализ прибыли и рентабельности предприятия может быть внешним и проводиться инвесторами, аудиторами и кредиторами для оценки финансового состояния предприятия, а также внутренним и осуществляться в целях планирования, оперативного управления и принятия стратегических решений. Также может быть проведено сравнение запланированных результатов с фактически полученными.
Согласно методологии анализа прибыли различают следующие виды анализа:
строительства;
факториал;
динамичный;
намекать;
Сравнительная степень.
Прибыль – один из общих показателей производственно-экономической деятельности предприятия, общества или отрасли. Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, создаваемый в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности.
Результатом сочетания факторов производства (труда, капитала, природных ресурсов) и полезной производственной деятельности хозяйствующих субъектов является готовая продукция, которая становится товаром, подлежащим реализации потребителю. На этапе реализации выявляется стоимость продукта, в том числе стоимость прошлого, овеществленного и живого труда.
Стоимость жизни рабочей силы отражает вновь созданную стоимость, которая делится на две части. Первый представляет собой заработную плату рабочих (стоимость необходимого труда), второй отражает чистый доход (стоимость прибавочного труда).
На уровне предприятия в условиях товарно-денежных отношений чистый доход принимает форму прибыли. Для определения финансового результата предприятия необходимо сравнить выручку от реализации продукции с затратами на ее производство и реализацию.
Когда доходы превышают затраты, нижняя строка указывает на прибыль. Если выручка от реализации продукции равна затратам на ее производство, то предприятию удалось лишь окупить себестоимость произведенной продукции.
Когда затраты превышают доходы, предприятие несет убытки – отрицательный финансовый результат, что ставит его в достаточно тяжелое финансовое положение, не исключающее банкротства. Прибылью предприятия (фирмы, отрасли) является часть денежных сбережений, направляемых на цели производственного и социального развития предприятия, а также выплаты и отчисления из бюджетов всех уровней.
При изучении вопроса необходимо обратить внимание на то, что в настоящее время используются несколько понятий прибыли: валовая бухгалтерская, прибыль до налогообложения, чистая и т. д.
Проблема эффективности занимает одно из центральных мест среди всех проблем, стоящих перед обществом. Это волновало экономическую науку и экономическую практику на протяжении многих столетий. Данная проблема становится особенно актуальной на современном этапе развития экономики в связи с растущим дефицитом сырья, усилением конкуренции, глобализацией бизнеса и увеличением бизнес-рисков.
В рыночной экономике выживают и успешно работают только те компании, которые балансируют свои доходы с затратами и объемом вложенного капитала, производят конкурентоспособную продукцию и не производят больше, чем можно продать. Концентрация деятельности только на «сливе», на реализации запланированных программ во что бы то ни стало – очевидный путь к банкротству.
Для успешной деятельности каждый субъект хозяйствования должен стремиться к повышению эффективности своей деятельности на основе рационального использования ресурсного потенциала, повышения рентабельности производства и улучшения качества реализуемой продукции.
В связи с этим развивается подход к оценке эффективности бизнеса. В командной экономике, ориентированной на увеличение валового выпуска, основное внимание уделялось таким показателям эффективности, как производительность труда и фондоотдача.
В рыночной экономике, где целевой функцией экономического субъекта является максимизация прибыли, на первое место выходит финансовый блок показателей эффективности, основанный на прибыли.
Прибыль – это результат вложения капитала в активы, использование которых принесло экономическую выгоду. Абсолютная сумма полученной компанией прибыли характеризует финансовые результаты ее деятельности, но не позволяет проанализировать адекватность полученного эффекта. Для собственников, руководства предприятия, его персонала, государства, инвесторов, кредиторов, иными словами, для всех возможных участников распределения и использования полученной прибыли важен не только ее размер, но и уровень рентабельность. компании.
При прочих равных условиях инвестирование или работа в более прибыльном бизнесе в конечном итоге даст возможность получать более высокие дивиденды и бонусы, снизит риск невозврата кредитных ресурсов и налоговая система страны получит больше налогов.
Поэтому при изучении конечных финансовых результатов деятельности компании важно анализировать не только динамику, структуру, факторы и резервы роста прибыли, но и соотношение эффекта (прибыли) с имеющимися или использованными ресурсами, а также как и доходы предприятия от его обычной и иной деятельности.
Необходимость такого сравнения можно объяснить еще и тем, что многие компании с одинаковым размером прибыли имеют разные объемы оборота, разные затраты и ресурсы.
Любая целесообразная деятельность человека связана с проблемой эффективности. В любом случае эффективность определяется эффективностью, экономической эффективностью и измеряется результатами, полученными от каждой использованной единицы ресурса (фактора) производства.
Эффективность производства характеризует его эффективность, которая выражается в росте благосостояния населения страны. Таким образом, эффективность производства можно определить как оптимальное использование ресурсов по отношению к общественным потребностям.
Для выяснения сущности экономической эффективности производства, определения ее критериев и показателей необходимо различать содержание понятий «эффективность» и «эффект».
Эффект — это абсолютная величина, обозначающая результат, полученный в результате процесса. Экономический эффект – это результат человеческого труда, создающего материальные блага. Конечно, очень важен сам результат, но не менее важно, какой ценой он был достигнут. Поэтому соизмеримость эффекта и затрат на его достижение составляет основу экономической эффективности. Помимо абсолютной величины эффекта необходимо знать его относительную величину, рассчитываемую путем деления общего результата (эффекта) на затраты ресурсов, обусловивших его получение.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы:
1.Моисеев Н.А. Экономика лесного хозяйства: Учебное пособие для студентов специальности 080502. М.: МГУЛ, 2021. – 384 с.
2.Моисеев Н.А. Экономика лесного хозяйства: Учебное пособие для студентов специальности 060800. М.: МГУЛ, -2-е изд., стер., 2022. – Ч.1. – 159 с.
3.Моисеев Н.А. Экономика лесного хозяйства: Учебное пособие для студентов специальности 060800. М.: МГУЛ, -3-е изд., стер., 2022. – Ч.2. – 72 с.
4.Петров А.П., Бельдиева А.А., Дикарева О.А., Климонтова Л.Я. Экономика лесного хозяйства: Учебник для средних профессиональных учебных заведений лесного хозяйства. М.: ВНИИЛМ, 2021. – 304 с.